Пилот-герой: как командир Boeing 737 спас десятки жизней, избежав столкновения с истребителем над Лос-Анджелесом

В небе над Лос-Анджелесом едва не произошла трагедия, способная унести десятки человеческих жизней. Пилот гражданского лайнера Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines совершил экстренный манёвр, чтобы избежать столкновения с военным истребителем. Благодаря молниеносной реакции командира экипажа пассажиры остались живы, но сам инцидент вызывает множество вопросов к организации воздушного движения и безопасности гражданской авиации.
Роковые шесть минут
25 июля, пятница. Обычный рейс Southwest Airlines покинул аэропорт Лос-Анджелеса. На борту – десятки пассажиров, большинство из которых и не подозревали, что через шесть минут после взлёта окажутся на грани гибели. На высоте примерно 4 300 метров лайнер резко начал снижаться. Данные FlightRadar24 подтверждают резкое падение до 4 150 метров.
Снижение длилось всего около десяти секунд, но даже этого оказалось достаточно, чтобы в салоне началась паника. Люди кричали, хватались за кресла. Две бортпроводницы получили травмы — по предварительной информации, из-за турбулентности, вызванной резким манёвром.
Командир воздушного судна, сохранив спокойствие и контроль, через некоторое время по внутренней связи сообщил пассажирам: снижение было вызвано необходимостью избежать столкновения с другим воздушным судном.
Опасное сближение
Позднее стало известно, что в опасной близости от пассажирского лайнера находился военный самолёт Hawker Hunter — реактивный истребитель, разработанный в Великобритании в 1950-х годах. По предварительной информации, военный борт находился на высоте около 4 460 метров — всего в 150 метрах над пассажирским самолётом. Учитывая высокие скорости, на которых передвигаются оба воздушных судна, это критическая дистанция.
Системы предупреждения о сближении (TCAS), установленные на борту Boeing, своевременно подали сигнал об опасности, что позволило экипажу мгновенно отреагировать.
Вопросы к военным и авиадиспетчерам
Пока представители Southwest Airlines официально подтвердили факт инцидента и работу системы предотвращения столкновений, подробностей о действиях военных и причинах такого опасного сближения не поступило. Вопрос: каким образом истребитель оказался на маршруте гражданского борта, остаётся открытым.
Американское Федеральное управление гражданской авиации (FAA) начало расследование инцидента. По неофициальным данным, военный самолёт мог выполнять тренировочный полёт в зоне, не полностью согласованной с гражданскими маршрутами.
Это уже второй инцидент подобного рода за последнюю неделю, что вызывает тревогу среди экспертов. Система безопасности гражданской авиации в США считается одной из самых развитых в мире, и подобные случаи редко происходят вне зон боевых действий или катастрофических сбоев.
Живы благодаря пилоту
На фоне трагических авиакатастроф прошлого случай над Лос-Анджелесом — пример того, как профессионализм экипажа способен спасти десятки жизней. Командир борта не только вовремя отреагировал, но и оперативно взял ситуацию под контроль, вернув лайнер на безопасную высоту и продолжив полёт.
Сегодня пассажиры и члены экипажа находятся в безопасности, но у многих остались моральные травмы. Представители Southwest Airlines уже пообещали провести внутреннюю проверку, а пострадавшим бортпроводницам оказывается медицинская помощь.
Инцидент с Boeing 737 — тревожный сигнал. Вопросы к организации воздушного движения, координации между военными и гражданскими службами и к общей культуре безопасности требуют немедленного анализа. Один удачный манёвр пилота спас десятки жизней, но не должен стать поводом расслабляться.
Пока авиационные власти выясняют обстоятельства, общество в очередной раз убедилось: за штурвалом пассажирского самолёта должен находиться не просто пилот, а профессионал высочайшего уровня — человек, способный в экстремальных условиях принять решение за секунды. Именно такой человек в тот вечер спас людей в небе над Лос-Анджелесом.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, что это дурной знак для Трампа – экстрасенс оценила авиакатастрофу в первые дни его президентства