Планируют возвращение в РФ в 2025 году – более 350 сбежавших компаний тянутся обратно

В 2025 году возвращение в РФ планируют более 350 сбежавших зарубежных компаний. Это подтверждается исследованием, проведённым Kokoc Group. Ожидается, что процесс существенно усилит конкуренцию в различных сегментах и приведёт к росту инвестиций в маркетинг, сообщает Life.ru.
Как возвращение сбежавших компаний повлияет на рынок
Эксперты отмечают, что с возвращением крупных иностранных игроков российский рынок столкнётся с увеличением маркетинговых затрат. Эти расходы, по прогнозам аналитиков, будут расти в 2025 г. Многие из брендов, которые ушли с российского рынка в 2022 г., занимали лидирующие позиции в своих категориях. Их уход повлёк за собой сокращение маркетинговых бюджетов почти в два раза. Эксперты полагают, что возвращение этих брендов отразится на всей сфере маркетинга и потребует значительных усилий по восстановлению их позиций.
Читайте по теме: оптимизация закупок: как автоматизация и комплексный подход помогают бизнесу
Одной из главных сложностей, с которыми столкнутся вернувшиеся компании, является замещение потребительских предпочтений. Это особенно касается товаров повседневного спроса, так как такие товары покупаются регулярно, и потребители быстро меняют бренды, не привязываясь к привычным маркам. Восстановление репутации и завоевание доверия покупателей для этих брендов будет значительным вызовом.
Перспективы компаний в России после возвращения
Однако для крупных и хорошо известных брендов, которые сохраняли свою популярность в период их отсутствия, процесс возвращения на рынок будет намного проще. Эти компании успели сохранить свой имидж и оставались в поле зрения потребителей, несмотря на прекращение продаж. Примером служат продажи иностранных автомобилей: после ухода известных западных марок российский рынок был заполонён китайскими автомобилями. Однако, если, к примеру, компания Toyota решит вернуться, потребители, скорее всего, возобновят интерес к её продукции.
Меньшие бренды будут сталкиваться с гораздо большими трудностями при возвращении на российский рынок. Их усилия по восстановлению позиций потребуют больше времени и финансовых вложений. Это также объясняется тем, что они не смогли сохранить такую же степень узнаваемости и авторитета среди потребителей, как крупные международные марки.
Некоторые бренды уже заявили о планах возобновить свою деятельность в России. Так, среди них значатся такие магазины, как Zara, Bershka, Pull&Bear и Stradivarius. Эти бренды, входящие в структуру группы Inditex, продолжают вызывать интерес у экспертов, которые считают, что возвращение компании на российский рынок вполне вероятно.
Ранее на «Пронедра» писали про роскошь вопреки санкциям: почему западные бренды продолжают сиять в России