Почему ежегодное Послание Путина в 2019 году никто не слушал?

23:22, 24 Фев, 2019
Анна Федорова

Представители Кремля рассказали о том, что стало причиной падения интереса к ежегодному Посланию Владимира Путина. Значительная часть телеаудитории, которая в предыдущие годы смотрела обращение к Федеральному Собранию, в этом году продемонстрировала пониженный интерес к данному событию. Но Кремль заявил, что произошло это лишь потому, что большинство россиян и вовсе не смотрят телевидение, а получают информацию из интернета.

Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков отметил, что аудитория Владимира Путина постепенно переходит на другие платформы. Потому замеры и аналитика в данном случае усложняются. Песков рассказал журналистам о том, что для того, чтоб оценить интерес к Посланию президента, нужно учитывать не только показатели, которые получены от представителей телеканалов, но и количество просмотров в сети.

Песков рассказал, что определенный сегмент от эфирного телесмотрения уходит в интернет и это естественный процесс, которого нельзя избежать в современных условиях. Он присутствует во всех мировых государствах. Песков не соглашается с теми, кто полагает, что телевизионный рейтинг президента коррелируется его рейтингом, как политического деятеля. По телевизионным рейтингам нельзя оценить динамику общественных настроений и популярности Путина, как президента.

Менее половины телезрителей посмотрели обращение Путина

Послание Путина Федеральному собранию транслировалось 20 февраля в прямом эфире пяти телеканалов. В столице обращение главы государства посмотрели 5,9% телеаудитории. Примечательно, что представители Mediascope подсчитали, сколько телезрителей смотрели телевизор во время обращения Путина и этот показатель достиг 39%. Потому можно предположить, что президентское обращение транслировалось в неудачный для этого временной период.

Примечательно, что количество посмотревших совпадает с показателями 2013 года, когда
еще не произошёл украинский конфликт, а Крым не присоединился к Российской Федерации. Тогда обращение посмотрели 5,2% москвичей. В 2014 году этот показатель изменился, ведь обращение Путина посмотрел каждый десятый житель столицы. Но после этого интерес к обращению президента стабильно падал.

К примеру, в 2018 году его смотрели 7,2% всех жителей столицы и 42,5% телезрителей. При этом по популярности оно уступает ежегодной президентской пресс-конференции, интерес к которой был выше. Её посмотрели 8,3% москвичей или 54,6% телеаудитории.

Но представители «Левада-центра» говорят о том, что интерес к президентскому обращению будет падать вместе с популярностью самого политика. Аналитики привели данные о рейтингах Путина и заявили, что в 2018 году обращение президента смотрело большее количество телезрителей из-за того, что его рейтинги были гораздо выше. К примеру, в 2018 году его одобряли 80%, а не одобряли — 18%. В 2019 году эти показатели изменились. Президента одобряли 64% и не одобряли 34%.

Падению рейтинга Путина поспособствовало народное недовольство президентскими реформами. Увеличение пенсионного возраста и повышение налоговой нагрузки снизили рейтинг Путина и «Единой России», а потому его обращение многие россияне просто проигнорировали. Аналитики предполагают, что интерес к обращению президента может возрасти в случае, если федеральные проекты будут успешно реализованы.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *