Почему погиб Юрий Гагарин: версии Государственной комиссии 1968 года

21:40, 13 Апр, 2021

Гибель Юрия Гагарина стала муссироваться в прессе в начале девяностых, когда цензура ослабла, а потом и вовсе исчезла. На фоне вседозволенности через масс-медиа стали вбрасываться различные гипотезы гибели первого космонавта планеты. Как известно, он и его коллега Серёгин разбились в ходе обычных испытаний самолета УТИ МиГ-15. Почему погиб Юрий Гагарин и Владимир Серёгин пояснили сразу же, отработав все версии и опубликовав результаты в центральной прессе СССР.

Сообщение о том, что молодой, здоровый и полный энергии Гагарин умер, повергла в шок все население Советского Союза. Телеграммы с соболезнованиями летели в СССР со всего мира. Расследование гибели космонавта и его напарника начали сразу же, но в 90-х земля стала полниться слухами, что тела летчиков не нашли. Появилась версия заговора инопланетян, заточенная под первые желтые «сенсации» послесоветского пространства.

Гибель Юрия Гагарина в СССР расследовалась долго

Трагедия в небе произошла 27 марта 1968 года, тут же была создана Госкомиссия по расследованию причин авиакатастрофы. Благодаря слаженной работе диспетчеров наземных и воздушных служб удалось восстановить картину гибели профессионалов. И по сей день архив из 29 томов доступны для исследователей. Правда, разобраться в них может лишь технически подкованный человек.

Учитывая вопросы профессиональной строгости, в комиссию подобрали лучших из лучших, одним из них стал доктор технических наук С. Белоцерковский. Критерием отбора и проверки информации была перекрестность: данные считались заслуживающими доверия, если два или более независимых способа их получения давали схожие результаты. Так классифицировались, сопоставлялись, прорабатывались все материалы. Мало-помалу формировались базы данных для того, чтобы понять — почему погиб Гагарин.

Версий о произошедшей трагедии было несколько, все они тщательно отсеивались сквозь частое сито научно-технических данных. В ходе расследования Госкомиссия собрала и проанализировала объективные данные, которые дополнялись новыми фактами из личных заметок членов комиссии, экспертов и очевидцев. Важные сведения дали и специально проведенные лабораторные эксперименты.

ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Финансовый гороскоп на апрель 2021 года расскажет знакам зодиака, каких изменений стоит ожидать

Гагарин оказался не в том месте и не в то время

Почему погиб Гагарин и Серёгин, прояснили давно. О результатах проведенного расследования доложили в Министерство обороны. Также отчет о проведенной работе был опубликован во всех газетах СССР. Эксперты сошлись во мнении, что 27 марта 1968 года летчикам-испытателям просто не следовало поднимать машину в небо. Вот список причин почему.

ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Гороскоп здоровья для всех знаков на неделю с 12 по 18 апреля: к советам астрологов стоит прислушаться

1. Погода изначально не благоприятствовала полету

Кольцевые карты в день авиакатастрофы свидетельствуют о неуклонном ухудшении погоды. Неточные сведения о погоде были даны на предполетной подготовке, вылет самолета-разведчика погоды запоздал.

2. Недостатки конструкции самолета

Машина УТИ МиГ-15 выпуска 1956 года дважды ремонтировалась, а мотор РД-45Ф пережил аж четыре капремонта. Однако конструкция системы спасения экипажа на УТИ МиГ-15 такова, что первым должен катапультироваться инструктор (Серёгин), иначе спасение всех будет под угрозой.

3. Неважная радиолокация

В роковой день из-за неисправности оборудования не работали фотоприставки для съемки экранов радиолокационных станций. Диспетчер не мог в полной мере отслеживать меняющиеся положения самолетов, что сыграло против экипажа. Вышел из строя наземный радиовысотомер, так что по завершении полета на радаре УТИ МиГ-15 перепутали с соседним Су-11. Ошибку обнаружили только через 12 минут после падения самолета Гагарина.

4. Чехарда в планировании полетов

Руководитель полетов не обладал полной картиной о взлетавших и находящихся в воздухе самолетах. К тому же, время вылета «соседей» не выдерживалось, а изучение плановой таблицы в день полетов было беглым.

5. Халатность в организации тренировочных полетов

По мнению комиссии, генерал Н. Ф. Кузнецов — организатор тренировочных полетов, имел возможность отменить полет Гагарина и Серегина с учетом вышеизложенных неблагоприятных причин с погодой и радиолокацией. В результате со «Чкаловского» взлетало множество других самолетов, в чьей опасной близости и оказался гагаринский УТИ МиГ-15.

Жаль, что в шестидесятых не было «черных ящиков» — их запись очень бы помогла в более эффективном расследовании. Так почему погиб Гагарин? Неудачное стечение обстоятельств плюс человеческий фактор. Комиссия отметила в докладе, что для спасения экипажу не хватило каких-то 150 метров высоты и полутора секунд.

ЧИТАЙТЕ ТОЖЕ: Астрологи опубликовали мужской гороскоп на неделю с 12 по 18 апреля 2021 года

После страшнейшей автокатастрофы найти тела Гагарина и Серегина не представлялось возможным: 28 марта в 21:15 состоялась кремация останков Юрия Гагарина и Владимира Серёгина. Урны с прахом погибших героев захоронены в  Кремлёвской стене, а день их гибели стал днем всесоюзного траура — уникальный случай в истории СССР.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *