Под новым брендом: какие 10 мировых гигантов незаметно вернулись в Россию

23:07, 08 Ноя, 2023
Евгения Комарова
Источник фото: RG.ru

Некоторые крупные западные компании решили ограничить присутствие или полностью уйти из России на фоне геополитической напряженности. Однако ряд брендов вернулся на рынок, несмотря на ранее объявленные санкции и политические напряжения. Этот тренд вызывает интерес и поднимает вопрос о причинах такого возвращения. О 10 мировых гигантах, незаметно вернувшихся в Россию, сообщает Life.ru со ссылкой на публициста и аналитика Александра Роджерса.

McDonald’s и не только: кто вернулся под новым брендом

В последнее время в выступлениях высокопоставленных американских чиновников начали звучать обсуждения новых санкций против России, включая разговоры о «истинных санкциях». Один из вариантов предусматривает ограничения на торговлю на сумму в 5,3 млрд долларов, включая химическую и сварочную промышленность, а также возможное внесение в санкционный список 100 человек.

После полутора лет санкций российский рынок франчайзинга продемонстрировал рост на 19% в 2022 году, достигнув объема 2,78 трлн рублей. Этот рост объясняется, в частности, увеличением среднего чека во многих отраслях бизнеса. Изменение свидетельствует о том, что большинство покупателей стали приобретать больше товаров и услуг.

Дополнительно в 2022 г. был отмечен рост числа работников франчайзинговых сетей на 9%. Сейчас в России насчитывается почти 3 250 франшиз, что на 5% больше, чем в предыдущем году.

Объявив об уходе, западные структуры, как заявляется, вернулись под новыми именами. При этом, однако, связь российского бизнеса с международной материнской компанией «терялась». Нередко заявлялось, что сеть выкуплена местными или дружественными предпринимателями для последующего перезапуска. Среди таких примеров:

  • McDonald’s. Превратился во «Вкусно и точка» после выкупа Александром Говором.
  • Тимати или Тимур Юнусов вернул сеть кофеен под брендом Stars Coffee.
  • Ливанская Daher открыла сеть как Maag.
  • L’Occitane. Россияне теперь знают ее как «Л’Окситан».
  • Coca-Cola. «Колу» теперь пьют как газировку «Добрый».

Похоже, что так или иначе крупные бренды остались в России после «громкого ухода», отмечают журналисты pronedra.ru. Список включает и другие компании.

Кто еще вошел в 10 оставшихся в РФ мировых гигантов

Роджерс отметил, что присутствие в России сохранили также:

  • Reebok – теперь Sneaker Box;
  • Levi Strauss – «Джинс`а»;
  • Nike – превратилась в Nike Sport Point или NSP;
  • Adidas – должны вернуться в Россию с «нейтральным» брендом в 2024 г.

Роджерс отметил, что список можно продолжать. Стремление вернуться, по мнению эксперта, связано с привлекательностью российской экономики. Россия остается большой и платежеспособной страной, что делает ее привлекательной для ведения бизнеса. Тем не менее у некоторых компаний может быть сдерживающий фактор в виде политической агенды.

Последние события и развитие санкционной политики могут привести к новым вызовам для российского бизнеса, однако пока российский рынок продолжает привлекать внимание мировых компаний, что является положительным сигналом для российской экономики.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *