Подробности аварии в космосе с Intelsat 33e: что разорвало на части многотонный спутник
Серьезное внимание уделяется инциденту с многотонным Intelsat 33e, который произошел 19 октября. Тогда спутник неожиданно отключился и распался на множество обломков. При этом аппарат продолжал работу, периодически корректируя орбиту. Что могло разорвать аппарат, сообщает Life.ru.
Что известно о спутнике и аварии в космосе
Космическое командование США объявило об обнаружении примерно 20 фрагментов аппарата. В Роскосмосе, однако, считают, что спутник распался на большее количество кусков.
Читайте по теме: Более 20 НЛО зафиксированы рядом со спутником Intelsat-33e: что скрывает небо?
Запущенный в 2016 г., Intelsat 33e работал на высоте примерно 36 000 км, обеспечивая связь для больших территорий в таких регионах, как:
- Евразия;
- Австралия;
- Африка.
Орбита спутника являлась геостационарной. То есть относительно Земли он оставался на одной точке. На таких больших высотах обломки будут оставаться в космосе десятилетиями. Это создает определенные риски для других спутников, работающих на геостационарной орбите.
Части Intelsat 33e пересекают рабочие орбиты других спутников 2 раза за оборот вокруг Земли. Это увеличивает вероятность столкновения. Интересно, что спутник был произведен компанией Boeing, которая в последнее время сталкивается с критикой из-за проблем с другим космическим аппаратом, Starliner.
Проблемы со спутником – что могло разорвать аппарат
С Intelsat 33e возникали проблемы с самого начала его работы, начиная с отказа основного двигателя, который произошел во время его полета на рабочую орбиту. Этот двигатель, Leros, который использует токсичное топливо, изначально производился британской компанией Nammo, а затем был куплен американской Moog. Отказ двигателя привел к тому, что спутник был вынужден добираться до орбиты с помощью маломощных маневровых двигателей, что увеличило срок его полета и уменьшило запас топлива. Предполагалось, что аппарат будет работать 15 лет, но проблемы с топливом сократили этот срок, оставив всего десять лет работы после инцидента с двигателем.
Сейчас эксперты должны оценить, как выводить спутники из эксплуатации. Обычно аппараты сжигаются в атмосфере или выводят на «орбиту захоронения», где они не помешают действующим спутникам. Однако геостационарные спутники должны быть перемещены заранее, до истечения их запаса топлива, чтобы избежать ситуации, когда аппарат станет неуправляемым.
В случае Intelsat 33e был риск самопроизвольного взрыва, если бы его не успели отключить и вывести с орбиты. Профилактические меры для предотвращения таких ситуаций включают откачку остатков топлива и отключение систем спутника. Однако если говорить о безопасности, то с учетом множества запущенных аппаратов в космосе подобные инциденты подчеркивают важность тщательной работы по мониторингу и управлению спутниками, а также необходимость в новых подходах к поддержанию космической безопасности.
Необходимо отметить, что также произошли проблемы на других аппаратах, использующих аналогичный двигатель. Спутник «Юнона», исследующий Юпитер, также столкнулся с неисправностью двигателя через месяц после аварии с Intelsat 33e. Эти случаи ставят под сомнение надежность технологий, используемых в производстве современных космических аппаратов, и требуют более строгого контроля за качеством.
С учетом вышеизложенного, ситуация с Intelsat 33e является важным уроком для космической отрасли. Необходимость строгих мер по обеспечению надежности космических аппаратов и мониторингу их состояния стала более очевидной. Подобные инциденты могут иметь далеко идущие последствия для будущих космических миссий и требуют внимания со стороны как производителей, так и регулирующих органов.
Ранее на «Пронедра» писали о космическом мусоре на орбите: новая угроза для спутников и станций