Предателей ждет одна судьба: западные компании ушли из РФ и разорились
Аналитик и публицист Александр Роджерс рассматривает последствия для крупных западных производителей, которые вынуждены покидать российский рынок и сталкиваются с банкротством и разорением. О том, что изменилось, сообщает «Лайф».
Какие западные компании ушли из РФ после начала СВО и обанкротились
Российский рынок является крупным и имеет высокий уровень платежеспособности. Для многих западных компаний его уход стал настоящей трагедией. Прошедшие несколько лет были весьма непредсказуемыми и турбулентными: сначала рецессия в США, затем пандемия коронавируса, а затем еще и рукотворный энергетический кризис в Евросоюзе. Все эти факторы сказались на экономике и бизнесе многих компаний, и выход с российского рынка стал для некоторых из них роковым решением, — выяснили журналисты pronedra.ru.
Авиакомпания Finnair понесла убытки в размере 130 млн евро
Из-за напряженных политических отношений между Финляндией и Россией, авиакомпания Finnair столкнулась с закрытием неба над Россией для своих рейсов. Основной источник доходов для компании заключался в трансконтинентальных рейсах из Европейского союза в Китай и Юго-Восточную Азию. Отсутствие возможности пролетать через воздушное пространство России вынудило отменить часть рейсов, а другие пришлось перенаправить, что привело к существенному увеличению времени полетов и повышению себестоимости.
Расходы компании на топливо выросли с 30% до 55% от общих расходов. Кроме того, потеря российских клиентов, которые составляли более 20% общего числа пассажиров «Финнэйр», также сказалась на финансовом положении авиакомпании. В результате, операционный убыток в прошлом году превысил 130 млн евро, и ситуация остается сложной.
Renault лишился 30 процентов продаж
Покинув Россию, автоконцерн Renault потерял огромный рынок, объем продаж на котором превосходил его родную Францию в 1,7 раза. Если в 2021 году во Франции было реализовано 268 951 автомобиль, то в Российской Федерации этот показатель составил 482 266 машин, и без учета продукции АвтоВАЗ — 131 552 автомобиля. Согласно данным агентства Reuters, уход компании Renault с российского рынка привел к снижению ее мировых продаж на 30%. Учитывая также нестабильную ситуацию в самой Франции, это может стать фатальным для французских автопроизводителей.
Что с «Индитексом»?
Компания «Индитекс», владеющая известными брендами, такими как Zara, Bershka, Pull & Bear, Oysho, Stradivarius и Massimo Dutti, столкнулась с серьезными трудностями из-за пандемии коронавируса. Мода практически перестала интересовать потребителей, когда некуда было носить новые стильные вещи. Всего лишь бренд Zara вынужден был закрыть свыше 1200 своих магазинов, а другие бренды компании тоже пострадали. Уход из России стал еще одним сильным ударом по объемам продаж и количеству закрытых магазинов. Владельцы компании рассматривают различные варианты, такие как открытие сети магазинов под новым названием или продажа ее стороннему инвестору.
TSMC потеряла клиентов
Тайваньская технологическая компания TSMC, являющаяся мировым лидером в производстве микросхем, сталкивается с серьезными проблемами. Руководство компании безоговорочно подчиняется всем указаниям американских политиков, в результате чего она прекратила поставки чипов в Россию, а также «ввела санкции» на поставки в Китай. Однако Китай является основным потребителем продукции TSMC, составляя долю в 80-90% всех выпускаемых микросхем, так как именно в Китае они используются для создания конечных технологических решений. В результате, помимо России и Китая, эти чипы практически не востребованы: Япония и США предпочитают поддерживать своих собственных производителей, а в Вашингтоне и Нью-Йорке стремятся не развивать тайваньское производство, а привести его к банкротству, чтобы затем выкупить компанию за низкую цену и переместить ее в США.
ZSAR разорены
Финская аутлет-деревня ZSAR также пострадала от закрытия границ для российских туристов. Этот шопинг-центр, предназначенный для российских туристов, где можно было купить товары известных брендов по сниженным ценам, столкнулся с финансовыми трудностями и обанкротился. Сначала местные предприниматели вложили около €40 млн в этот проект, но пандемия серьезно сократила туристический поток, что негативно сказалось на торговле. Затем финские власти закрыли границы, окончательно ударив по развитию этого торгового комплекса.
Приведенные примеры показывают, что когда политики действуют вопреки экономическим интересам, это может серьезно навредить экономике. Карл Маркс говорил, что политика является концентрированным выражением экономики, но когда она противоречит этим интересам, это может привести к серьезным последствиям.