Предвыборный штаб Дональда Трампа переходит на альтернативную социальную сеть
Радикальные сторонники Дональда Трампа, включая сотрудников его предвыборного штаба, нашли способ продолжить высказывать свое мнение в соц. сетях после блокировок в Facebook, Twitter и Instagram. Они перешли на относительно новую площадку, Parler.
Платформа, напоминающая Twitter, была запущена в прошлом году. Осведомленные источники сообщили politico.com, что сотрудники предвыборного штаба Трампа планируют завести ему аккаунт на Parler. В этом месяце пользоваться сетью начали сенатор от Юты, Майк Ли, и Брэд Парскале. Последний заявил, что у команды пока нет крупных планов на платформу, но президент ней интересуется.
Появление аккаунта Трампа на Parler быстро бы привлекло внимание к площадке и удовлетворило призывы онлайн-сторонников президента ударить по компаниям Кремниевой долины, с которыми он сохраняет напряженные, симбиотические отношения.
«Дональду Трампу нужно сменить все социальные сети, так как остальные последуют за ним». – сказала Кэндис Оуэнс, активистка, сотрудничающая с предвыборным штабом и недавно забаненная в Facebook.
Именно она представила Parler сторонникам президента в декабре. Оуэнс назвала себя первым консерватором, присоединившимся к сети. По словам основателя проекта, Джона Матзе, ее твит привлек 40 000 новых пользователей, перегрузив серверы. Пост также поспособствовал началу сотрудничества сети с X Strategies.
Матзе предполагал, что ключевыми партнерами сети станут левосторонние цифровые издания. Но борьба с экстремизмом на крупных платформах сделала Parler привлекательной средой для радикальных сторонников Трампа. Сейчас площадка насчитывает около 100 000 пользователей. Основная активность, похоже, сводится к положительным обсуждениям деятельности Трампа.
Еще одной «отдушиной» для заблокированных становится Gab. Основатель сети, насчитывающей около 1 млн пользователей, Эндрю Торба, скептически относится к Parler, называя его «городом-призраком».
Борьба за цензуру в крупных соц. сетях набрала обороты в последние недели. В начале мая Белый дом опубликовал онлайн-обзор для сбора информации о потенциальной политической дискриминации на таких платформах. Руководство предвыборного штаба Трампа намерено использовать финансовый рычаг в переговорах с площадками, вроде Facebook.
«Мы – серьезный рекламодатель, и хотим, чтобы нашу точку зрения услышали», — сказал чиновник.
Кампания президента потратила в этом году на рекламу в Facebook около 5 млн долл. – больше, чем любой демократический кандидат.