Приоритетность перевозки нефтяных грузов по железной дороге рассмотрят в правительстве
Минэнерго России активно рассматривает вопросы, связанные с транспортировкой нефтепродуктов на восток и возможными изменениями в правилах определения приоритетов для грузов. Проблема была поднята на совещании, в котором приняли участие представители ключевых нефтяных компаний, вроде «Роснефти». На мероприятии также присутствовали сотрудники других структур, включая «Трансойл» и РЖД, сообщает РБК.
Совещание прошло под руководством Павла Сорокина, первого замглавы ведомства. Участники обсудили ситуацию с вывозом нефтеналивных грузов. Отмечается, что крупные нефтеперерабатывающие заводы уже в 2023 г. столкнулись с отказами РЖД принимать нефтепродукты для транспортировки на восток. Это вызывало опасения компаний относительно возможного влияния на производство.
Важность наземной транспортной инфраструктуры для экспорта энергоресурсов растет на фоне геополитической напряженности. В 2023 г. Россия на 25% нарастила поставки нефтепродуктов по Улан-Баторской железной дороге, сообщали на pronedra.ru. Однако, несмотря на положительные результаты, наземный экспорт сталкивается с вызовами в виде дефицита провозных мощностей и споров относительно приоритета конкретного груза.
Минэнерго намерено направить доклад по данному вопросу в правительство, параллельно предложив изменить временные правила определения приоритетности груза. Регулятор также рассматривает вопрос о продлении срока службы цистерн для моторного топлива, СУГов и продукции нефтехимии на 4-6 лет. Так предлагается избежать дефицита данных грузов.
Также 1 марта было проведено совещание в Федеральной антимонопольной службе. Его темой стала ритмичность транспортировки нефтепродуктов. Для решения проблемы требуется участие всех сторон и комплексный подход. Изменения в нормативно-правовой документации могут понадобиться для установления ответственности за каждый этап транспортировки и ускорения перехода на систему отслеживания логистической цепочки.
Такие шаги со стороны Минэнерго и ФАС свидетельствуют о необходимости решения системных проблем в сфере транспортировки нефтепродуктов на восток. Акцент делается на улучшении регулирования, введении новой методологии доступа к инфраструктуре и увеличении доходов российской бюджетной системы.