Самые убедительные признаки существования инопланетных цивилизаций перечислил профессор из США

00:25, 03 Ноя, 2020
Владислав Висл

В Рочетерском университете (США) один из профессоров по физике и астрономии решил запустить необычный проект. Адам Франк предложил искать инопланетные цивилизации при помощи раскрытия техносигнатур. Так называют признаки масштабной технологической деятельности, которые можно увидеть с Земли.

Что известно о видимых с Земли признаках существования инопланетных цивилизаций?

Ученый получил грант от НАСА для уникального проекта поиска внеземного разума. В отличие от других проектов, Франк не разрабатывает радиотехнические устройства, а планирует использовать техносигнатуры. Физик уверен, что инопланетные цивилизации должны производить огромное количество энергии, основываясь на физических и химических процессах, которые используются на Земле. Анализируя такую информацию, ученый надеется, что он сможет разработать новый метод по поиску технологически развитого разума на других планетах.

Адам Франк заявил, что в работе над своим проектом рассмотрит две техносигнатуры, которые могут указать на наличие разумных существ на другой планете.  В рамках одной из них он использует солнечные панели, чтобы выявлять спектр отраженного света. Другой способ заключается в выявлении метана, хлорфторуглерода и других газов, которые загрязняют атмосферу.

Эксперт будет продолжать исследование по разработке математических моделей по развитию и упадку технологической цивилизации. Франк планирует создать классификацию инопланетных цивилизаций, исходя из количества используемой ими энергии. Продолжит ученый работу над проектом по вероятному обнаружению технологических цивилизаций, которые в прошлом гипотетически могли существовать на нашей планете.

Обнаружить внеземные цивилизации легче на стадии их гибели

Ученые рассказали о способах обнаружения внеземных цивилизаций. Специалисты считают, что проще всего обнаружить инопланетные цивилизации в моменты их упадка. В этом случае они могли бы подать заметный признак существования, например, сигнал SOS.

По словам американского физика Калеба Шарфа, внеземные цивилизации будет намного легче обнаружить, если ситуация на их планете начнет выходить из-под контроля. Эксперт уверен, что в периоды агонии планеты разумные существа, которые ее населяют, начнут размещать специальные техносигнатуры.

Ученые стали активнее обсуждать вероятность существования инопланетян благодаря недавнему открытию виртуального археолога Джона Уорда. В своем исследовании фотографий поверхности Марса ученый заметил на фото изображение неизвестных руин.

В нашей Галактике может быть до 300 млн инопланетных цивилизаций, но это не точно

Предложенная 60 лет назад формула Дрейка, вызвавшая «волну» субсидий на поиски внеземной жизни, содержит семь множителей, из которых весьма приблизительно определены только два. Получить из этого что-то конкретное не представляется возможным, хотя очень хочется. А на днях учёные заявили о получении третьего значения для формулы Дрейка, что позволило «уточнить» потенциальное количество технологически развитых цивилизаций в нашей галактике.

Усилиями астрономов и благодаря отправленным на орбиту космическим телескопам удалось очень приблизительно определить количество образуемых в нашей галактике за год звёзд и долю солнцеподобных звёзд, обладающих планетами.

После длительной охоты за экзопланетами появилась возможность как-то определить ещё один множитель — среднее количество планет (и спутников) с подходящими условиями для зарождения цивилизации. Но это третье значение постоянно уточняется, поскольку мы ещё мало знаем об условиях зарождения жизни на планетах. Тем не менее в эту категорию можно отнести экзопланеты в обитаемой зоне звёзд, где вода в жидком виде может задержаться на поверхности планет.