Протоиерей Харитонов о том почему важно молиться утром и вечером, чтобы не прогневать Бога

23:26, 28 Янв, 2025
Юлия Соколова
В РПЦ раскрыли необходимое число молитв в неделю, чтобы не прогневать Бога
Иллюстрация из фотостока pexels.com

В РПЦ раскрыли необходимое число молитв в неделю, чтобы не прогневать Бога. По словам священнослужителей, верующим достаточно совершать утреннюю и вечернюю молитвы ежедневно, что в сумме даёт 14 обращений к Всевышнему за семь дней. Именно такое духовное расписание, по мнению протоиерея Константина Харитонова, позволяет сохранить душевное равновесие и найти благословение в каждом новом дне.

В РПЦ раскрыли путь к утренней молитве и её значение

Многие православные богословы сходятся во мнении, что утреннее обращение к Богу – это неотъемлемая часть ежедневного духовного распорядка. Протоиерей Константин Харитонов в беседе с журналистами Life.ru подчеркнул, что утренняя молитва символизирует благодарность за минувшую ночь и надежду на Божию помощь в предстоящем дне. Ещё на заре человек имеет уникальную возможность настроить свой ум и сердце на спокойствие, отбросить суетные мысли и обратиться к источнику духовного света. Именно в такой настройке, по мнению протоиерея, и заключён главный смысл утренней молитвы.

Однако священник советует не ограничиваться только формальным чтением молитвенных текстов, а дополнять их чтением Евангелия. Ведь, как отметил Харитонов, когда верующий молится, он разговаривает с Богом, а когда читает Священное Писание, Господь отвечает ему через Свое Слово. Так выстраивается полноценный диалог: душа человека становится открыта для Божьих откровений, а Бог даёт ему поддержку в виде духовной силы и благодати.

Необходимое число молитв в неделю – роль вечерних обращений

В РПЦ раскрыли необходимое число молитв в неделю, чтобы не прогневать Бога, и не забыли упомянуть о необходимости молитвы на исходе дня. По словам протоиерея Харитонова, вечерняя молитва – это в первую очередь благодарение за прожитые сутки и просьба о прощении греховных поступков или мыслей, которые могли возникнуть в течение дня. Именно в такие моменты верующий подводит своеобразный духовный «итог» дня, обретая душевное спокойствие перед сном.

Вечерние молитвенные практики помогают освободиться от накопленных забот, тревог и негатива, тем самым сохраняя душевное здоровье. Священнослужитель подчёркивает, что этот вечерний ритуал может включать и краткие молитвы: Иисусову, обращение к Богородице, а также чтение трудов Святых Отцов. Важно не формальное исполнение, а осознанное участие в процессе, чтобы каждое слово, обращённое к Богу, наполняло душу человека покоем и надеждой на милость Всевышнего.

Чтобы не прогневать Бога нужно соблюдать духовный баланс

Помимо обязательных 14 молитв в неделю, протоиерей Харитонов напоминает о важности участия в богослужениях. По его словам, посещение субботних вечерних служб – это жертва человека Богу, а воскресные утренние службы – уже жертва Бога человеку. Такой молитвенный ритм, в котором личные обращения дополняются совместной литургической молитвой, помогает не только укрепить внутреннюю связь с Творцом, но и избежать ложных религиозных переживаний.

В своих комментариях священник подчёркивает, что во время молитвы нельзя представлять себе никаких «видений» или «благоуханий». Подобные образы могут быть обманом дьявола, способным ввести человека в глубокое заблуждение. Подлинная молитва, по учению православных подвижников, должна быть простой, сердечной и наполненной покаянием. Именно искренность и внутренняя тишина позволяют обрести подлинный духовный опыт и не прогневать Бога напрасными фантазиями.

Таким образом, В РПЦ раскрыли необходимое число молитв в неделю, чтобы не прогневать Бога, подчёркивая, что двух молитв в день – утренней и вечерней – вполне достаточно, если они сопровождаются регулярным участием в богослужениях и чтением Священного Писания. Протоиерей Константин Харитонов, настоятель подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Пересвете, советует верующим не ограничиваться формальным исполнением обряда, а стремиться к искренней, осмысленной молитве. Именно в такой духовной практике кроется ключ к внутреннему миру, благодати и ощущению близости к Богу.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *