Реформа ЕГЭ: пересдача предметов и будущее единого госэкзамена

23:10, 12 Мар, 2024
Ольга Вайленко
Источник фото: pixabay.com

Школьники, собирающиеся сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ), теперь имеют право на пересдачу только одного предмета. Как стало известно журналистам сайта pronedra.ru, это решение, предложенное президентом России Владимиром Путиным и подтвержденное Рособрнадзором, вызвало живую дискуссию о будущем этой системы.

Главные особенности сегодняшнего ЕГЭ

Источник фото Российская газета

По новым правилам, первый результат ЕГЭ будет аннулирован независимо от его баллов. Школьники должны тщательно оценить свои способности перед пересдачей, учитывая, что можно будет исправить только весь экзамен по иностранному языку, без возможности пересдачи его частей.

Вместе с предложением о пересдаче президент также высказал идею о совершенствовании механизма ЕГЭ, что вызвало всплеск новых предложений и инициатив. Однако многие из них не связаны с реальным улучшением системы, а, скорее, отражают попытки политических структур привлечь избирательное внимание.

Идеи об отмене или радикальном изменении ЕГЭ часто исходят от тех, кто сам не сталкивался с этим экзаменом. Однако опросы свидетельствуют, что ученики и преподаватели, имеющие опыт подготовки и сдачи ЕГЭ, относятся к нему положительно или нейтрально.

Планируются ли изменения в системе ЕГЭ?

Источник фото РБК

Представители Рособрнадзора и Минпросвещения утверждают, что изменения в проведении ЕГЭ не планируются, так как система уже доказала свою эффективность в обеспечении объективной оценки уровня подготовки выпускников. Однако процедура проведения экзамена ежегодно совершенствуется с учетом предложений региональных органов и профессионального сообщества.

Механизм ЕГЭ за последние 20 лет постоянно улучшался, и сейчас он функционирует эффективно. Любые изменения в нем потребуют дополнительных усилий и ресурсов как со стороны ведомств, так и со стороны участников.

Таким образом, дискуссия вокруг ЕГЭ продолжается, однако существующая система остается основой оценки знаний выпускников, признанной и устоявшейся на уровне государственной политики в области образования.

Роль ЕГЭ в оценке школьных знаний. Мнения и перспективы

Источник фото РБК

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) в России стал одним из основных инструментов оценки знаний выпускников школ. Однако в последнее время обсуждения вокруг его совершенствования становятся все более актуальными.

Член общественного совета при Рособрнадзоре, начальник отдела методического обеспечения процедур оценки Московского центра качества образования Роман Дощинский высказывает мнение, что ключевые изменения в механизме ЕГЭ должны касаться не только организационных аспектов, но и связанных с ними проблем, таких как вариативность учебников. Он подчеркивает, что переход на единые учебники способен уменьшить разнообразие материалов и обеспечить более справедливую оценку знаний.

Тем не менее эксперты также подчеркивают важность того, чтобы ЕГЭ отражал содержание федеральной образовательной программы и реально оценивал знания, полученные в школе. Подобный подход, согласно мнения старшего научного сотрудника Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Бориса Илюхина, может помочь избежать ситуации, когда у выпускников складывается впечатление, что им чего-то не хватает.

Несмотря на обсуждения о возможной замене ЕГЭ на классические экзамены, проблемы образования выходят за рамки формата экзамена. Низкая мотивация к обучению, нехватка учителей и перегрузка школьной программы требуют системных изменений.

Академический директор школы «Новый взгляд» Александр Кузьмин предлагает вводить дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ, чтобы ученики были лучше информированы о формате экзамена и его требованиях. Это может помочь снизить уровень стресса, который испытывают школьники.

С учетом современных тенденций эксперты обсуждают возможность дистанционного проведения ЕГЭ и привлечения искусственного интеллекта для проверки работ. Такие инновации могут сделать процесс экзаменов более гибким и менее стрессовым для участников.

В целом дискуссии вокруг ЕГЭ отражают стремление к созданию более справедливой и эффективной системы оценки знаний, однако решение проблем образования требует комплексного подхода и системных изменений в образовательной сфере.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *