Региональные власти получают право устанавливать требования к локализации автомобилей такси
Парламент на своем последнем заседании принял в первом чтении законопроект, предоставляющий региональным властям возможность устанавливать требования к локализации автомобилей такси. Этот шаг призван поддержать отечественных производителей, считают инициаторы закона. Тем не менее мнения экспертов и представителей отрасли разделились, сообщают журналисты pronedra.ru.
Основные положения законопроекта
Документ вносит изменения в закон «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации». Согласно документу, региональные власти получают право устанавливать дополнительные критерии для автомобилей такси. Требования будут выражаться в виде баллов за выполнение технологических операций на территории РФ.
На федеральном уровне установлены минимальные требования к локализации. С 1 января 2026 года машины такси должны иметь не менее 2 тыс. баллов, а с 1 января 2028 года — не менее 3 тыс. баллов. Для электромобилей с 2025 года уровень локализации составит не менее 1 тыс. баллов, с 2027 года — 2 тыс. баллов, а с 2029 года — 3 тыс. баллов.
Закон не распространяется на автомобили, уже используемые в качестве такси, и действует только для тех, стоимость которых не превышает 4 млн рублей. Он также не имеет обратной силы.
Поддержка отечественного автопрома
Председатель Госдумы Вячеслав Володин выразил уверенность, что принятие закона поддержит отечественный автопром, способствуя его развитию и созданию новых рабочих мест. Он подчеркнул важность помощи российским производителям, чтобы сделать автомобилестроение в стране успешной и конкурентоспособной отраслью.
Мнения экспертов и реакция агрегаторов такси
Мнения экспертов по поводу нового закона разделились. Партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто считает, что установка требований к локализации оправдана, но необходимо четко определить, какие автомобили будут считаться российскими.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков сомневается в необходимости введения требований для регионов без автозаводов. Он подчеркивает, что подобные ограничения имеют смысл для регионов с автозаводами, но не всегда оправданы в других областях.
Агрегаторы такси, вроде «Ситимобил» и «Таксовичкоф», приветствуют перспективу введения требований к локализации. Дмитрий Коваленко, управляющий директор этих сервисов, считает, что это может стать стимулом для российского автопрома, привлекая инвестиции и способствуя развитию отрасли.
В целом новый законопроект вызывает широкий диапазон мнений, от поддержки его влияния на автопром до сомнений в его необходимости для некоторых регионов. Следите за обновлениями для получения более подробной информации по этому вопросу.
Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова поддерживает необходимость поддержки отечественного автопрома, но выражает сомнения по поводу финансирования через таксомоторные компании. Она обозначает, что перевозчики, столкнувшись с дефицитом моделей, переориентировались на китайские бренды, что сейчас придется перестраивать.
Инициатива по установлению требований к локализации, по мнению Зариповой, будет эффективной при одновременной поддержке региональных компаний-перевозчиков. Однако консультации показали, что в большинстве регионов нет средств на такую поддержку.
Станислав Швагерус, руководитель Центра компетенций международного евразийского форума «Такси», разделяет мнение Зариповой. Он отмечает, что без субсидий компаний-перевозчиков предложенная схема будет малоэффективной. В то же время он подчеркивает, что далеко не все регионы оказывают поддержку таксопаркам.
Швагерус также выражает опасения относительно возможного увеличения доли серых перевозчиков из-за введения требований к локализации. Он предполагает, что не все перевозчики будут готовы работать на отечественных моделях, что может привести к их «исчезновению в тени».