Рекордно низкая безработица в России: как на этом заработать
В июне 2023 года Россия радует рекордно низким уровнем безработицы, который упал до 3,1%. Это свидетельствует о живучести экономики и успешных мероприятиях, направленных на поддержание и развитие рынка труда. Банк России в своем февральском докладе отметил несколько ключевых факторов, способствовавших этому снижению. Важными стали рост потребностей в импортозамещении, отток кадров во второй половине 2022 года, уход на пенсию и увеличение гособоронзаказа. Как заработать на новом «тренде» сообщает журнал «Тинькофф».
Кто получает выгоду от рекордно низкой безработицы
В этой ситуации главным бенефициаром укрепления рынка труда становится компания HeadHunter. Её динамичный рост подтверждает, что компания находится на передовых позициях в этой области. Отчет за второй квартал 2023 года, опубликованный 16 августа, озаряет этот успех:
- Выручка увеличилась на 78% и достигла 7,038 миллиарда рублей.
- Показатель скорректированной EBITDA возрос на 146%, достигнув 4,13 миллиарда рублей.
- Чистая прибыль составила 3,04 миллиарда рублей, в яркий контраст с убытками в размере 321 миллиона рублей за аналогичный период год назад.
- Показатель маржи по чистой прибыли составил впечатляющие 43,2%.
- Количество платящих клиентов выросло на 30,2% и достигло 315 930.
- Средний чек важных клиентов подскочил на 54,9%, составив 174 600 рублей.
Основной операционный сегмент компании – сайт hh.ru – в первом полугодии обеспечил 91% всей выручки. Однако, компания также диверсифицировала свою деятельность, включая в «Прочие сегменты» рекрутинговые сервисы в Казахстане и Беларуси, а также платформы Skillaz и Zarplata.ru.
Ключевым источником доходов компании остается ее собственная онлайн-платформа для работодателей и рекрутеров. Площадка, сообщают журналисты pronedra.ru, предоставляет доступ к обширной базе данных резюме и позволяет размещать вакансии. HeadHunter также интегрирует дополнительные услуги, повышающие эффективность процесса найма.
Подробности успеха HeadHunter
Компания успешно развивается в нескольких направлениях:
- Объявления о вакансиях. Клиенты приобретают право размещать на HeadHunter объявления о вакансиях на определенный срок. В этом сегменте компания достигла роста на 104,7%, который обеспечил 47,6% общей выручки.
- Комплексная подписка. Компания позволяет клиентам размещать объявления о вакансиях и предоставляет доступ к базе резюме на своем сайте. Рост в этом сегменте составил 46,5%, принося 24,8% общей выручки.
- Доступ к базе резюме. HeadHunter предоставляет доступ к базе резюме через подписку на период от дня до года. Этот сегмент вырос на 71,3%, составив 18,3% общей выручки.
- Дополнительные продукты. К ним относятся медийная реклама, эйчар-брендинг и другие услуги. Рост в этом сегменте составил 75%, обеспечивая 9,3% общей выручки.
Ключевые клиенты, в том числе крупные компании, сделали существенный вклад в рост компании, увеличив выручку на 79,6%. Также, компания успешно привлекает малый и средний бизнес, где выручка увеличилась на 76,9%.
Рост среднего чека отражает увеличение конкуренции за соискателей и постоянное обновление вакансий. Все эти факторы позволили HeadHunter увеличить чистую прибыль и укрепить маржинальность бизнеса, демонстрируя продолжающийся успех на динамичном рынке труда.