Россия и Боливия развивают сотрудничество в топливном секторе: ЛУКОЙЛ работает с YPFB
Из российского порта Высоцк в июне в сторону Арики (Чили) направилось судно с 366 000 баррелей или примерно 50 000 тонн дизельного топлива. Груз ЛУКОЙЛа предназначен боливийской госкомпании YPFB. Пробная партия горючего ранее отправлялась в страну в 2019 г., сообщает «Коммерсантъ».
Россия нарастила поставки нефти и нефтепродуктов на рынки Азии, Латинской Америки и Африки на фоне ужесточения ограничений в странах Европы. Последняя, в частности, ранее была одним из основных покупателей дизеля из РФ. В данный момент значительные объемы топлива поступают в Турции. Экспорт в 2024 г. оценивался в 360 000 баррелей в сутки.
Второе по значимости место по импорту российского дизтоплива занимает Бразилия, куда в текущем году отправлено около 200 000 баррелей в сутки. В декабре 2023 г. объемы поставок российского дизтоплива в эту страну достигли рекордных 277 000 б/с.
Боливия ранее уже проявляла интерес к российскому горючему. Этот вопрос, как писали на pronedra.ru, обсуждался в ходе ПМЭФ-2024. Представители Боливии вели диалог с сотрудниками «Роснефти».
В последние годы динамика импорта дизельного топлива в Латинскую Америку претерпела значительные изменения. Согласно данным Kpler, в 2022 г. регион импортировал 900 000 б/с дизтоплива из США, что сократилось до 811 000 б/с в 2023 г. и 764 000 б/с в 2024 году. В то же время, поставки из России в регион значительно возросли с 15 000 б/с в 2022 г. до 230 000 б/с в 2024 году.
Основной интерес латиноамериканских потребителей к российскому топливу объясняется привлекательной ценой. Особенно в условиях санкций, где дисконт может достигать 20–25 долларов за тонну по сравнению с американскими фьючерсами. Аналитики также отмечают, что рост спроса на российские нефтепродукты может быть связан с ослаблением реала по отношению к доллару.