Россия под ударом: что стоит за атакой дронов на аэродромы и почему это может быть предательством

1 июня украинская сторона провела беспрецедентную атаку на российские аэродромы. Сценарий, по словам самих исполнителей, разрабатывался более полутора лет. Киев назвал операцию «Паутина» — и в отличие от прежних попыток ударов по приграничным территориям, этот случай оказался особенным. Удар был не только символическим, но и крайне точным. Под прицел попали стратегические самолёты на территории нашей страны.
Как стало известно журналистам сайта pronedra.ru, президент Украины Владимир Зеленский лично курировал проведение операции. Техническая реализация легла на главу СБУ Василия Малюка* — фигуру, которую в России уже давно считают террористом.
Логистика диверсии: как они это сделали?
Одна из самых тревожных сторон истории — то, как именно были доставлены дроны. Как сообщает «Украинская правда», аппараты были скрытно переправлены через границу в грузовиках, а затем размещены в так называемых «мобильных деревянных домиках». В нужный момент крыши этих строений открывались дистанционно, выпуская беспилотники к цели. Причём каждая цель была заранее проанализирована: наносились точечные удары по наиболее уязвимым частям военных самолётов.
Читайте по теме: ВСУ атаковали суд в Белгороде во время визита губернатора: провокация против власти или хаотичный террор?
Как такие фуры сумели преодолеть сотни, если не тысячи километров по российской территории? Как их не заметили? И почему боевые машины оказались открыто выставлены на аэродромах? Эти вопросы всё громче звучат в профессиональном военном сообществе.
Мнение ветерана: «Нас предали»
Один из тех, кто публично выразил недоумение и гнев — ветеран СВО, а также участник сирийской и донбасской кампаний Игорь Мальцев. В интервью он отметил, что эта атака — не просто технический успех врага, но и «репутационный удар», срывающий покровы с реального положения дел.
«Какие-то самодельные дроны с фур уничтожают стратегические бомбардировщики? Это не атака — это плевок в лицо. Если мы не найдём внутренних пособников, значит, мы не ведём войну, а участвуем в спектакле», —
заявил Мальцев.
Он предположил, что Украина могла воспользоваться спящими террористическими ячейками внутри России. Не исключено, по его мнению, и банальное участие коррумпированных чиновников на местах, через которых «фуры проходили за взятки».
Защита возможна: но есть ли воля?
Мальцев обозначил возможные пути защиты:
- развёртывание плотной ПВО вокруг критических объектов;
- создание добровольных отрядов для борьбы с дронами;
- использование ловушек и глушилок БПЛА;
- перемещение всей авиации в защищённые ангары, как это делают, например, в Иране.
Однако главный вывод ветерана — проблема не столько техническая, сколько политическая.
«Пока высокопоставленные командиры будут думать о показателях, а не о войне — подобные атаки повторятся. У нас нет морального права больше держать технику под открытым небом, зная, что враг давно внутри», —
подытожил он.
Где слабое звено?
Вопросы, остающиеся без ответа, вызывают тревогу. Почему системы ПВО не сработали? Почему отсутствовала разведывательная информация о подготовке атаки? Кто отвечал за безопасность военных объектов и какова была их реакция? Следствие уже началось, но веры в его беспристрастность и решительность у экспертов немного.
Слишком многое указывает на внутренние сбои — от халатности до возможного саботажа. В эпоху гибридной войны дроны становятся не только оружием, но и тестом на готовность государства к настоящим боевым действиям.
Вместо послесловия: время прозреть
Операция «Паутина» — не просто успешный налёт. Это предупреждение. И если Россия не сделает выводов сегодня, то следующая операция может оказаться ещё разрушительнее. Страна должна определиться: либо мы живём в режиме реального конфликта, где каждый аэродром и каждая колонна под прицелом, либо продолжаем делать вид, что всё под контролем.
*Василий Малюк внесён в список террористов и экстремистов Росфинмониторинга.
Ранее на сайте «Пронедра» писали, что ВСУ наносят удары по Запорожью и Ростову: враг охотится за энергосистемой и аэродромами