Россия с партнерами создаст альтернативу Суэцкому каналу 

15:18, 01 Ноя, 2018
Анна Федорова

Российская Федерация, Иран и Индия намерены заняться переформатированием логистики на территории азиатского региона и дать старт новому транспортному коридору международного уровня, которому предстоит выступить в качестве альтернативы Суэцкому каналу. С соответствующим заявлением выступили сегодня специалисты, представляющие индийское Министерство торговли и промышленности.

На 23 ноября, проинформировали официальные представители ведомства, запланирована встреча российской, иранской и индийской сторон, в ходе которой они детально обсудят вопросы, связанные с предстоящим запуском транспортного коридора «Север–Юг». Общая протяженность нового транспортного коридора составит, как ожидается, 7200 километров. Индийский океан он будет соединять с Россией и Европой. Напомним, тестовые старты по данному маршруту проводили в период с 2014-го по 2017-й год.

Продукцию планируют направлять по морю из Индии на территорию иранского порта Бендер-Аббас. Далее поезда будут доставлять товары в крупнейший порт Ирана Бендер-Энзели, после чего им предстоит следовать в российскую Астрахань, а с помощью железной дороги – в государства Европы.

Специалисты указывают на то, что этот новый коридор станет, вероятно, более короткой и дешевой альтернативой Суэцкому каналу, поскольку время и общая стоимость транспортировки грузов уменьшатся не менее чем на 30-40 процентов. Средний срок доставки грузов из Мумбаи в российскую столицу, сократится, как ожидается, приблизительно на три недели. Ежегодно через новый маршрут будет проходить от 20 до 30 миллионов тонн различной продукции.

Мнения экспертов

Интерес Индии экспертам предельно ясен — скорость грузоперевозок уменьшится, как ожидается, на 20 дней, продукция, следовательно, подешевеет, за чем последует повышение товаропотока. В результате индийская сторона получит возможность экспортировать больше товаров, пояснила начальник департамента аналитики компании «ФинИст» Екатерина Туманова.

«Глобальную логистику следует рассматривать как одну из первых по перспективности и значимости среди всех остальных сфер. Сегодня есть огромное множество проектов, которые связаны с транспортизацией в отрасли разработки в различных государствах. Ключевая цель заключается в данном случае в более быстрой доставке продукции и в большем ее количестве», — констатировала российский аналитик.

С экономической точки зрения, специалисты видят здесь лишь положительные моменты — повышается уровень производительности в государствах-импортерах. Между тем, это только тогда, когда упор будут делать на продукцию, пользующуюся широким спросом, уточнила Туманова.

Выгода России

Для Российской Федерации проект тоже выгодный. Индия находится на 16 месте по объему нашего импорта. В прошлом году мы экспортировали в Индию товаров больше чем на шесть миллиардов долларов, а в текущем году этот показатель на 22 процента выше, чем в 2017-м.

Индия – самый крупный покупатель газетной бумаги в России. Со стартом работы транспортного коридора «Север-Юг», убеждены аналитики, партнерские взаимоотношения двух государств только улучшаться, стремительно набирая обороты.

Следует указать, впрочем, и на риски. В случае неверного определения экономического акцента на перевозимую продукцию все мероприятия, ориентированные на создание альтернативы Суэцкому каналу, грозят выйти на нерентабельность, подытожила эксперт компании «ФинИст».

Читайте также: В Египте запустили в эксплуатацию новый Суэцкий канал

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *