Россияне могут лишиться ввезенной из-за границы иномарки
Власти России активно рассматривают возможность аннулирования разрешений на эксплуатацию автомобилей, которые были ввезены в страну по «серым» схемам. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин сообщил агентству «Прайм», что такие действия могут быть предприняты, если растаможка прошла с нарушениями.
Почему можно лишиться ввезенной из-за границы иномарки
На сегодняшний день, автомобили в Россию поступают тремя законными путями. Первый — через официальных дистрибьюторов, которые уплачивают утилизационный сбор и акциз. Второй — параллельный импорт с получением единичных разрешений в ГНЦ РФ ВГУП «НАМИ». Этот способ применяется редко. Третий путь — контрабанда через сопредельные страны, такие как Киргизия, Армения, Казахстан, с подделкой документов и занижением таможенной стоимости.
Ситуация с «серой» так называемой «импортацией» машин может измениться после 1 августа, когда вступят в силу новые правила утилизационного сбора, который придется уплачивать при растаможке. Белоруссия также предоставляет льготы для граждан, что позволяет обходить ограничения и привозить машины из Европы, — напоминают журналисты pronedra.ru.
Важно отметить, что машины, растаможенные «серым» образом, имеют ряд проблем, такие как недоплаченные таможенные сборы и липовые свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). В связи с этим Росстандарт может аннулировать СБКТС и, соответственно, ПТС (паспорт транспортного средства). Гражданам, которые покупают такие автомобили, могут потребоваться доплаты, и проблемы с документами могут возникнуть в будущем.
В связи с возможными изменениями в законодательстве, эксперт советует воздержаться от покупки автомобилей, растаможенных не в России, чтобы избежать проблем и дополнительных расходов.