Рынок не заметил сокращения производства бензина

13:05, 04 Апр, 2024
Татьяна Арестова
НПЗ
Источник фото: nedradv.ru

Последняя неделя марта показала сокращение производства на 12% в сравнении со средним февральским уровнем, показывают данные Росстата. Показатель оценивался в 110 700 т в сутки. Производство дизельного топлива составляло 231 000 т в сутки, что отражает снижение на 3,5%, сообщает «Коммерсантъ».

Основной причиной снижения стали повреждения оборудования на российских НПЗ из-за атак БПЛА. Согласно информации, предоставленной «Коммерсанту», удары привели к остановке работы нескольких установок на НПЗ в Рязани, Куйбышеве, Сызрани и Нижнем Новгороде.

Однако, в апреле ожидается постепенное восстановление производства с запуском поврежденных установок. Например, на Рязанском НПЗ уже перезапущена одна из установок, а запуск другой планируется на ближайшие дни. Аналогичные работы проводятся и на других заводах, но точные сроки ввода установок в строй пока остаются неопределенными.

Тем не менее, несмотря на технические трудности, российские власти и нефтяные компании предпринимают шаги для обеспечения стабильности на рынке топлива. Глава Минэнерго Николай Шульгинов заявил о планах вывести из ремонта несколько НПЗ в апреле-мае, а вице-премьер по ТЭК Александр Новак поставил перед нефтяными компаниями задачу увеличить производство бензина для предотвращения возможных рисков на рынке.

Хотя производство топлива снизилось, «Коммерсант» в конце марта сообщал об увеличении поставок на внутренний рынок из сформированных запасов. Это способствовало снижению биржевых цен на прошлой неделе после резкого повышения в середине марта. Кроме бензина, журналисты pronedra.ru сообщали о подорожании СУГ. Сжиженный газ также используется в качестве топлива.

Хотя пока рынок демонстрирует относительную стабильность, на этой неделе отмечено повышение биржевых цен. Тонна АИ-95 3 апреля стоила 65 400 рублей, подорожав на 1,5%.

Аналитики считают оптовые цены потенциально привлекательными для белорусских НПЗ. Это создает предпосылки для восстановления поставок бензина из Белоруссии в Россию, которые до недавнего времени были приостановлены из-за невыгодности для белорусской стороны. Объемы поставок достигли 100 000 – 150 000 т, вернувшись к уровням 2013-2014 гг. При этом импорт фактически отсутствовал в 2021-2023 гг.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *