РЖД против строительства завода Bombardier в Саратовской области
На съезде Союза машиностроителей Российской Федерации старший вице-президент «Российских железных дорог» Валентин Гапанович заявил: «До сих пор вкладываются миллиарды в то, чтобы совместно с компанией Bombardier строить никому не нужные заводы».
По мнению топ-менеджера, потребности РЖД в тяговом подвижном составе способны удовлетворить 2 действующих предприятия в Верхней Пышме и Новочеркасске. «У нас есть балансы рассчитанного парка локомотивов до 2025 года. Двух заводов вполне достаточно, чтобы закрыть потребности РЖД в тяговом подвижном составе. Другие локомотивостроительные заводы будут недозагружены», — заявил он.
По словам Гапановича, завод в Верхней Пышме на сегодняшний день загружен на полную мощность, в Новочеркасске — на 80%. Также старший вице-президент РЖД упомянул об СП Alstom и «Трансмашхолдинга» в Казахстане, производящем электровозы, способном поставлять свою продукцию на территорию Таможенного союза.
В Саратовской области строительство завода Bombardier по производству двухсистемных локомотивов началось летом минувшего года, запуск запланирован на следующий год. Мощности завода хватит на выпуск до 150 локомотивов в год. Основной инвестор — Внешэкономбанк (объем его капиталовложений — около 6 млрд рублей). Партнер проекта — Bombardier Transportation.