Система АБС в России с 1 ноября: история, работа и необходимость

15:10, 28 Окт, 2023
Ольга Вайленко

Российским автопроизводителям поставили срок до 1 ноября вернуть на свои автомобили антиблокировочную систему тормозов (АБС). Как утверждают журналисты pronedra.ru, некоторые автомобилисты относятся к этому устройству с сомнением и не всегда понимают, зачем оно нужно. Эксперты, в свою очередь, говорят, что АБС полезна, хотя и не всегда. Давайте разберемся, что такое АБС, как она работает и зачем она нужна в современных автомобилях.

История АБС. Путь от авиации к автомобильному миру

Проблему блокирующихся при торможении колес первыми попытались решить авиационные инженеры в 1920-х годах. Первый прообраз АБС был создан Габриэлем Вуазеном, одним из пионеров воздухоплавания. Однако на тот момент автомобили ещё не получили это инновационное устройство.

Первый серийный полноприводный автомобиль с АБС появился в 1965 году — британский Jensen FF, оснащенный системой Maxaret от Dunlop, изначально разработанной для авиации. Несмотря на передовые технологии, эта машина не завоевала популярность из-за сложности и высокой стоимости.

Современную автомобильную антиблокировочную систему придумал фиатовский инженер Марио Палаццети в 1971 году. Его патент был продан компании Bosch, которая выпустила самую многоканальную АБС с электронным управлением в 1978 году. С течением времени АБС стала массовой и приобрела популярность среди автопроизводителей.

Принцип работы АБС

Современная антиблокировочная система электронно управляет тормозами на каждом колесе на основе информации, полученной от датчиков скорости вращения колес. Если датчик обнаруживает замедление или остановку колеса, система снижает тормозное давление, чтобы предотвратить блокировку. Если колесо катится слишком быстро, давление увеличивается. Этот процесс повторяется до 20 раз в секунду, обеспечивая баланс между качением колес и блокировкой.

Благодаря этому алгоритму водитель может безопасно тормозить и одновременно поворачивать без риска потерять управление автомобилем. АБС также позволяет надежно замедляться на различных типах дорожного покрытия.

Зачем нужна АБС в автомобиле

Антиблокировочная система играет важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. Она позволяет водителю избежать блокировки колес при торможении, что позволяет управлять автомобилем даже в сложных условиях. АБС также способствует уверенному замедлению на разнообразных дорожных покрытиях.

С 2004 года АБС стала обязательной для автомобилей в Евросоюзе, в 2012 году в США и в 2016 году в России. Многие автопроизводители предлагают систему как стандартное оснащение в своих автомобилях. Несмотря на это, некоторые российские производители из-за проблем с компонентами временно выпускали автомобили без АБС. Впрочем, в этом году они начали возвращать это устройство на свои машины.

Неисправности АБС

При запуске автомобиля с АБС на приборной панели должен загораться и гаснуть специальный желтый значок. Если этот значок не погаснет или мигает, это указывает на неисправность системы. Эксперты рекомендуют обращаться к специалистам автосервиса, так как неисправность АБС может серьезно повлиять на управляемость автомобиля и безопасность на дороге.

АБС на российских автомобилях. Когда ожидать обязательное оборудование?

Россия готовится к внедрению антиблокировочной системы (АБС) на автомобили, производимые в стране. Изначально планировалось внедрить АБС с 1 ноября 2023 года, но в июне правительство приняло решение продлить срок до 1 февраля 2024 года. Эта мера связана с желанием дать автопроизводителям больше времени на адаптацию к новым требованиям.

Согласно новому постановлению, все автомобили, произведенные в России, должны быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов с 1 декабря 2023 года. Это важное изменение в автомобильной индустрии страны, направленное на увеличение безопасности на дорогах.

На данный момент российская компания ГК «Итэлма» начала производство антиблокировочных систем на своем заводе «Пегас» в Костроме. Их продукция поставляется на конвейер АвтоВАЗ для «Весты» и «Гранты». Кроме того, «Итэлма» ведет переговоры с другими отечественными автопроизводителями, что может увеличить объемы производства в будущем.

Следует отметить, что ФГУП «НАМИ» также взяло на себя обязательства в развитии этой сферы, купив ООО «Роберт Бош Самара» и переименовав его в «НАМИ инновационные компоненты». Этот шаг позволит перезапустить производство систем рулевого управления, антиблокировочной системы (АБС) и системы динамической стабилизации ESP.

Таком образом, внедрение антиблокировочных систем на российских автомобилях — это важный шаг в повышении безопасности на дорогах страны. Это также способствует развитию местного автомобильного производства и технологической базы, что может сказаться на конкурентоспособности отечественных автопроизводителей.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *