Смогут ли отечественные самолеты Ту-214 заменить зарубежные Boeing и Airbus

19:15, 09 Апр, 2022
Владислав Висл
Источник фото: oblgazeta.ru

Известно, что в РФ решили увеличить темпы производства некоторых воздушных судов, в частности, Ил-96 и Ил-76. Эти самолеты советской разработки. Последние годы они производились в ограниченном количестве. О том, смогут ли они заменить Boeing и Airbus, сообщает издание BFM.ru.

Смогут ли самолеты Ту-214 заменить Boeing и Airbus

Магистральные Ту-214 запущены в производство. В программе Объединенной авиастроительной корпорации двадцать самолетов на ближайшие несколько лет. Представители компании-производителя конкретных сроков не приводят. Увеличиваются темпы производства Ил-96 из-за интереса со стороны ряда компаний, вырастут объемы выпуска и у Ил-76. Об этом заявил руководитель ОАК Юрий Слюсарь. Вместе с тем Министерство транспорта огласило перечень самолетов, которые пригодны для зарубежных полетов.

Все самолеты, которые пригодны для путешествий за границу, не являются новыми, они советской разработки и выпускались с 1970 по 1980-е годы. Ту-214 — это модификация среднемагистрального Ту-204. Ил-96 — первый дальнемагистральный самолет с полетом на девять тысяч километров. По статистике, Ил-96 более надежные с точки зрения случаев ЧП, но среднемагистральных больше. Это тяжелый военно-транспортный самолет.

По словам экспертов, отечественные самолеты типа Т-214 в будущем смогут частично заменить зарубежные воздушные суда. Сейчас говорить о том, что эти летательные аппараты станут конкурентами крупнейших компаний, слишком рано. Нужно делать прогнозы на будущее. Нынешние самолеты из России не способны даже на 1 процент заменить те, что есть в других странах.

Мнение авиаэксперта Ильи Шатилина

Авиаэксперт Илья Шатилин считает, что большинство воздушных судов, которые есть в России, имеют ограниченную дальность полета и летают в сопредельные государства: Турцию, Казахстан и так далее. В Азербайджан летает Utair, в Иран запускаются рейсы «Аэрофлота». Самое дальнее направление — Шри-Ланка, с 8 апреля 2022 года туда запустили несколько рейсов «Аэрофлота». В основном проблемы связаны с лизингом и страхованием, поэтому многие авиакорпорации, которые летали за границу, больше этого не делают.

В будущем, возможно, самолеты отечественного производства смогут выполнять дальние рейсы, тогда у России будет шанс отказаться от услуг зарубежных воздушных судов.

Советские проекты уже начали свое возрождение, а современные, по словам специалиста, буксуют. Sukhoi Superjet дорабатывается, серийное производство МС-21 вновь было перенесено. В лучшем случае до конца 2022 года выпустят два самолета, исходя из того, что успели закупить четыре двигателя. Остальные МС-21 будут на российских двигателях ПД-14, выпуск может начаться к 2024 году.

Поделитесь этой новостью