Сохраняет лидерство: Россия остается основным поставщиком нефти в Китай 12-й месяц
В апреле Россия оставалась крупнейшим поставщиком нефти для Китая в течение 12 месяцев подряд, показали официальные данные. При этом объемы экспорта выросли на 30% по сравнению с предыдущим годом. Как сообщает Главное управление таможенного контроля Китая, китайские НПЗ продолжали приобретать сырье по сниженным ценам. В то же время поставки из Саудовской Аравии сократились на четверть из-за повышения цен, сообщает Reuters.
Китайские импорты сырой нефти из России, включая поставки через трубопроводы и морем, составили в прошлом месяце 9,26 млн тонн или 2,25 млн баррелей в сутки, согласно данным таможни. Эти цифры снизились по сравнению с мартовскими 2,55 млн б/с и рекордом июня 2023 г., когда показатель достиг 2,56 млн б/с.
В апреле Россия сократила свои поставки на 150 000 баррелей в день до 9,3 млн б/с, согласно ежемесячному отчету по рынку нефти Международного энергетического агентства. Тем не менее, это было всё ещё на 200 000 б/с выше цели добычи, согласованной с другими крупными производителями.
С начала года импорт нефти из России вырос на 17% по сравнению с 2023 г. и составил 37,79 млн т или около 2,28 млн б/с, что составило 21% от общего объема импорта в мире. Китай остается одним из наиболее значимых рынков для России на фоне необходимости переориентации поставок в восточном направлении. Ранее на pronedra.ru сообщали о договоренности сторон расширить сотрудничество в нефтегазовой отрасли. Страны также планируют развивать взаимодействие в других сферах, связанных с энергетикой.
Импорт из Саудовской Аравии, которая была крупнейшим поставщиком Китая в апреле 2023 г., составил 6,34 миллиона тонн или 1,54 млн б/с. Это на 25% меньше, чем годом ранее. Страна подняла свою апрельскую цену на нефть для Азии до 1,7 доллара за баррель выше среднего показателя Омана/Дубая, в то время как прежняя прибавка составляла 1,5 доллара. Импорт из Малайзии, ключевого транзитного хаба для нефти из Ирана и Венесуэлы и четвертого по величине источника импорта, остался примерно на прежнем уровне в годовом сравнении и составил около 980 000 б/с.
Представитель США выразил определенные опасения относительно транзитных перевозок во время визита в Сингапур и Малайзию в этом месяце. Он отметил, что способность Ирана транспортировать свою нефть зависит от поставщиков услуг, базирующихся в Малайзии, и передачи в районе Сингапура и во всем регионе.
По данным таможни за понедельник, также было зафиксирован импорт из Венесуэлы в размере 190 000 тонн, что привело к общему объему импорта за год до этого момента в размере 920 000 тонн или 55 000 б/с в связи с временным смягчением санкций США в отношении Каракаса. Санкции были вновь введены в прошлом месяце после заявления Вашингтона о том, что президент Николас Мадуро не выполнил обязательства перед выборами. Таможенные органы не зафиксировали импорта из Ирана.