Созданный на Урале робот для диагностики ЛЭП внедрят в Дубае
Современный роботизированный комплекс, предназначенный для диагностики линий электропередачи (ЛЭП), уже предстоящей осенью планируют внедрить в национальной энергетической структуре, которая обеспечивает водо- и электроснабжение в Дубае. Речь идет о разработке Уральского федерального университета (УрФУ, г. Екатеринбург).
В пресс-службе екатеринбургского вуза проинформировали сегодня о том, что разработчики УрФУ намерены отправиться со своим новым проектом «Канатоход» в Объединенные Арабские Эмираты, где будет реализована целая серия мероприятий с использованием роботизированного комплекса для диагностики ЛЭП.
«За период с 16 по 20 сентября текущего года инженеры нашего университета планируют внедрить его в государственной энергетической корпорации Dubai Electricity and Water Authority (DEWA), которая обеспечивает водо- и электроснабжение в Дубае», — отмечено в заявлении пресс-службы УрФУ.
Руководителем нового проекта стал директор малого инновационного предприятия УрФУ «Лаборатория будущего» Александр Лемех. В будущем за Дубаем будет закреплен, по его словам, статус площадки, предназначенной для отработки новых электросетевых практик и перспективных моделей на базе «Канатохода».
Сотрудники екатеринбургского университета намерены детально обсудить со своими российскими и зарубежными коллегами перспективы реализации проекта «Канатоход» как на рынке России, так и в мировом масштабе. Этот вопрос будет вынесен, кроме прочих, на стратегическую сессию XV Уральского молодежного энергетического форума «Россия. Энергетика. Человек. Выбор пути». В пресс-службе университета уточнили, что это мероприятие состоится в конце следующего месяца.
О проекте «Канатоход»
«Канатоход» дает возможность осуществлять дистанционный мониторинг с определением мест вероятных повреждений на участках ЛЭП. Российские специалисты уверяют, что в перспективе роботизированный комплекс будет наделен способностью успешно ремонтировать подобные поломки.
«Он тщательно сканирует всю трассу, выстраивая карту и обнаруживая дефекты. Получаемые данные робот записывает, после чего осуществляет их передачу. В будущем один такой роботизированный комплекс будет в состоянии обслужить свыше тысячи километров ЛЭП, и благодаря этому можно будет оперативно ликвидировать аварии на электросетях, значительно сокращая степень риска для электриков», — пояснили екатеринбургские разработчики.
Следует отметить, что у проекта «Канатоход» нет на сегодня аналогов, в том числе по эффективности и производительности, которых от него ожидают. Комплекс поддержал фонд «Сколково» — грант первой стадии в сумме 20 миллионов рублей. Еще два миллиона выделил разработчикам Фонд содействия инновациям – эти средства пойдут на доработку.
Разработки ведут при поддержке и содействии губернатора и правительства Свердловской области. «Канатоход» проходит сейчас этап опытной эксплуатации в компании «МРСК Урала» ПАО «Россети».
Читайте также: Возобновляемая энергетика «обыграла» ископаемое топливо