Спрос на транзит российской нефти не дает «омолодиться» мировому флоту

19:45, 08 Янв, 2024
Татьяна Арестова
Источник фото: imag.one

Мировой танкерный флот сталкивается с проблемой устаревания судов, вызванной сложным выбором между обычным и экологичным топливом. Проблемы наблюдаются на фоне высокого спроса на морской транзит нефти из России, сообщает издание The Financial Times.

Можно сказать, что по маршрутам курсируют полноценные «пенсионеры». Средний возраст танкера достиг рекордного значения последних 15 лет – 13,7 года. В нефтяной отрасли транспорт несколько «моложе». Для перевозки жидкостей, включая топливное сырье, используются суда со средним возрастом 12,9 года. Однако, для сектора этот показатель стал максимальным за 20 лет.

«Возрастной» флот в The Financial Times связывают со стремлением России обойти западные санкции. В результате страна пополнила флот списанными судами для поставки нефти.

При этом ранее поступали сообщения о возможном полном запрете Евросоюзом на импорт российского СПГ. Однако решение об этом будет принято не ранее чем через 2-3 года, сообщают журналисты pronedra.ru. Эксперты отмечают, что подобный запрет может серьезно ударить по экономике Европы.

В контексте санкций против России, в Кремле неоднократно подчеркивали успешную адаптацию и утверждали, что Запад наносит удар себе. Владимир Путин заявлял, что санкции неэффективны и приносят больше ущерба странам, присоединившимся к ним, включая вопросы о ценовых потолках на российские энергоресурсы. Возрастающая проблема старения танкеров ставит перед Россией сложный выбор в контексте изменяющихся экологических требований и геополитических ограничений.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *