Статусные вещи лишают людей друзей
Благосостояние людей в большой части зависит от нашего окружения, в основном от близких нам людей. Очень часто люди выбирают себе друзей по похожим параметрам: на это влияют не только общие интересы, но и такие характеристики как пол, возраст, и даже принадлежность к конкретной расе. В одном из последних исследований ученые выяснили, что у двух друзей наблюдается похожая мозговая активность. Исходя из этого, можно сказать, что дружба базируется на биологических процессах.
Статусные вещи — индикатор дружбы
В журнале Social Psychological and Personality Studies была опубликована статья, в которой сообщалось социальных экспериментах. В процессе исследований ученые выяснили, что людям больше нравится заводить дружбу с теми, у которых нет принадлежностей высокого социального положения: дорогих часов, часов, брендовых вещей. Но при этом опрашиваемые люди утверждали, что если они будут обладать какими-либо статусными вещами, то они будут выглядеть приятнее в глазах возможного друга.
Ученые назвали такое различие «парадоксом статусного сигнала»
При выборе друзей люди стараются преподнести себя в более выгодном свете — это относится не только к манере дружелюбного общения, но и к внешнему виду.
Беря это во внимание, Патриция Чен из Национального университета Сингапура и ее команда ученых решили разузнать, какие же престижные вещи влияют на желания людей завести дружбу. Группа ученых провела ряд экспериментов с участием около 1000 людей. К примеру, в одном эксперименте участвовало 125 человек, и им был задан вопрос:
«На какой машине вы бы приехали на свадьбу в качестве гостя в надежде завести новые знакомства и подружиться? Более престижную или обычную?».
Больше половины (около 65%) испытуемых выбрали первый вариант, подумав о том, что это их приблизит к новым знакомствам. Но при выборе человека, с кем бы они сами хотели завести дружбу, они выбрали владельца обычной машины.
Этот «парадокс статусного сигнала» действительно странная психологическая реакция. Мы желаем быть в глазах других людей более заманчивыми, но свое предпочтение отдаем человеку со статусом пониже. Также выбор таких вещей может обуславливаться гормональным фоном. К примеру, у мужчин после медикаментозного повышения уровня гормона тестостерона наблюдается повышенная тенденция в выборе более дорогих и престижных авто.