Строительство ТПУ в Подмосковье профинансируют инвесторы

10:09, 18 Фев, 2014
Правительство Московской области определило 90 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), в том числе 6 новых железнодорожных станций, которые необходимо построить в регионе.

При этом предполагается, что из бюджета средств ни на строительство, ни на подготовку территорий выделяться не будет. Планируется, что часть расходов возьмет на себя Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК), остальное профинансируют инвесторы.

В список Минтранса области вошли 88 ТПУ, которые находятся на железной дороге: 15 — на Ярославском направлении, 14 — на Горьковском, 14 — на Рязанском, 9 — на Смоленском, 7 — на Павелецком, 7 — на Рижском, 6 — на Курском, 6 — на Октябрьском, 5 — на Казанском, 2 — на Киевском, 3 — на Савеловском. 2 ТПУ будут построены при метро — на станциях «Котельники» и «Челобитьево», которые откроются на территории Подмосковья.

Как сообщают представители областного Минтранса, среди железнодорожных ТПУ есть 6 станций, которые предлагается строить с нуля, или модернизировать старые заброшенные платформы и превратить их в современные комплексы.

В частности, на Казанском направлении будут организованы 3 новые станции: Хлыстово, Лыткарино и Яничкино. Еще 2 станции появятся на Ярославском направлении.

Минтранс области сообщает, что в ТПУ, помимо транспортной инфраструктуры, будут входить офисы, объекты здравоохранения, культуры, общественного питания, административные и другие здания.

Представители ЦППК заявили, что сейчас организация разрабатывает предпроектную документацию для ТПУ. Компания также планирует выделить порядка 14,9 млн рублей на создание концепции взаимодействия с инвесторами.

Начальник департамента по связям с общественностью ЦППК Илья Чернов сообщил, что переговоры с инвесторами ведутся постоянно, однако на данный момент ни один договор еще не заключен. По словам руководителя ведомства, несмотря на то, что городские власти говорили о достаточном интересе инвесторов к проекту, желающих вкладывать в него деньги по факту оказалось немного. Из-за этого было решено снизить требования к инвесторам и разрешить им на первых этапах строить только минимум инфраструктуры, которая запланирована в конкретном ТПУ.

Директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Константин Трофименко заявляет, что условия для инвесторов изначально интересны. По его данным, плотность населения в ближайшем Подмосковье значительно выше, чем в других российских городах. Трофименко отмечает, что в Подмосковье уже давно существует потребность в новых железнодорожных станциях. Например, в Лыткарино с населением в 55 тыс. человек, жители могут добираться до столицы только на автомобиле или автобусе.

Константин Трофименко считает, что количество новых станций, которые необходимы Подмосковью, зависит от темпов и объемов строительства.

Ведущий специалист Центра исследований транспортной инфраструктуры Леонид Барышев считает, что интерес инвесторов к ТПУ Подмосковья сейчас спрогнозировать нельзя, так как условия работы с ними еще не разработаны. «Любое дело можно сделать выгодным, а можно сделать невыгодным», — подытожил эксперт.

Поделитесь этой новостью