Сын губернатора за решёткой, а папа считает миллиарды на свободе: коррупция расцветает

Генпрокуратура подала иск о конфискации имущества вице-губернатора Олега Чемезова. Коррупция в Свердловской области продолжает шокировать общественность.
Генпрокуратура России подала иск о конфискации имущества Олега Чемезова, бывшего вице-губернатора Свердловской области, который оказался в центре коррупционного скандала, связанного с выводом 12 миллиардов рублей за границу. Этот случай лишь верхушка айсберга в войне с коррупцией в регионе.
Коррупционная сеть: история одного вице-губернатора
Коррупция в России — это не просто цифры в отчетах, а реальные люди с именами и фамилиями. И одним из таких лиц стал Олег Чемезов, до недавнего времени занимающий должность вице-губернатора Свердловской области. Карьера Чемезова развивалась стремительно: от депутата до одного из самых влиятельных чиновников региона. Однако его имя стало символом коррупционных схем, благодаря которым более 12 миллиардов рублей были выведены за границу.
Также читайте: Генералы, нажившие миллионное состояние на солдатах: как коррупция поражает армию
Скорая расплата за «успехи»
Два года назад Чемезов, казавшийся неуязвимым, занимал высокую должность и курировал значимые сферы, включая государственные закупки. Однако 25 сентября 2025 года губернатор Денис Паслер снял его с должности, а уже через несколько дней Генпрокуратура подала иск о конфискации его имущества. Это произошло на фоне обвинений в связях с бизнесменами, которые, находятся в бегах и под следствием.
От «вице-губернатора» до должника
В самую критическую ситуацию Чемезов попал, когда Генпрокуратура заблокировала его банковские счета. В своих жалобах он отметил, что «не может купить детям еды». Это вызывает недоумение: доходы Чемезова, по официальным данным, составляли около 5-7 миллионов рублей в год, но его экс-супруга, Ирина, обладает гостиницей в Черногории, которую пытается продать за 655 миллионов рублей.
Коррупция как системная проблема
Глядя на ситуацию с Чемезовым, мы понимаем, что это всего лишь часть более широкой проблемы. Исследования показывают, что коррупция пронизывает различные уровни власти, и такие «фигуры», как Николай Меркушкин, бывший губернатор Мордовии и Самарской области, кажутся гораздо более опасными. О его активе говорят и отсутствие реальных мер против него, что показывает болезненные недостатки в судебной системе.
Показатель этого полное спокойствие Меркушина, который не пытается убежать, а в открытую везде появляется. Это насколько нужно быть уверенным в своей безопасности. Даже в суде, когда выносили приговор его сыну, он улыбался, довольный результатом. И с ним отчасти можно согласиться. Меркушин-младшему дали лишь 7 лет, но учитывая разные нюансы, он выйдет через три года, а могли бы закрыть до 2037 года, и при этом полученные 117 млрд рублей остались в руках. Поэтому 115 млн штрафа для него – пшик.
Совет по «борьбе с коррупцией»
Недавние события говорят о том, что борьба с коррупцией требует не только действий Генпрокуратуры, но и очищения судебной системы. Хочется надеяться, что изменения не заставят себя ждать и приведут к реальным последствиям для злостных нарушителей.
Ситуация с Олегом Чемезовым и аналогичными делами напоминает обществу о масштабах коррупции в стране. Граждане должны оставаться бдительными и не забывать о важности соблюдения закона. Так ли радостно живут чиновники, когда миллиарды уходят за границу, а их детям нечем накормить — вопрос, на который каждый из нас может найти ответ в зеркале.
Так специалистам, следящим за ходу борьбы с коррупцией, предстоит ещё много работы. Но роскоши и безнаказанности быть не должно.
Ранее на сайте «Пронедра» писали «Украденная вода Донбасса»: как коррупция, война и равнодушие довели регион до водного коллапса