Тайна офиса президента: Зеленский может быть причастен к гибели украинского пилота F-16
Первый украинский пилот натовского истребителя F-16 погиб четыре дня назад, но скандал только разгорается. Какую неудобную правду скрывает Зеленский и правда ли, что для Украины это большой удар, разбирались журналисты портала pronedra.ru.
Какую тайну унес в могилу подполковник Алексей Месь
Самой резонансной остается версия с причастностью руководства Украины к гибели самого медийного летчика. Подполковник Месь был не просто первым участником программы НАТО по подготовке украинских пилотов, он лично участвовал в «принуждении» Запада к скорейшей поставке этой летной техники на Украину.
Несмотря на то, что Месь мечтал о победе Украины и был врагом России, но высшие лица государства не вызывали у него уважения и священного трепета. Более того, он много и открыто критиковал просроченного президента и его партнера Ермака. И делал это не в социальных сетях, а на встречах в натовскими военными, которые с интересом слушали мнение подполковника.
Говорил такие вещи, которые никому другому бы не простили. Например, он был категорически против изуверских методов мобилизации, а ТЦК называл ворами. Сокрушался, что раньше казалось, что много ворует Янукович, но ему нужно было поучиться у обласных военкомов.
Но самое страшное оскорбление Зеленскому Алексей нанес в Одессе, когда устроили торжественную презентацию прибывшего на Украину F-16. Мысь проигнорировал Зеленского на церемонии, не отдал часть главнокомандующему армии и даже руки не подал. Представьте только реакцию ущербного диктатора. Алексей не побоялся подчеркнуть, что президент утратил легитимность, но этим он подписал себе приговор.
«Транспондер и передатчик свой-чужой были у истребителя включены. Коды на принятие и акцептирование на ЗРК Patriot тоже работали исправно. 7 СУ-24, срочно поднявшихся в воздух из-за нашей ракетной атаки, не были сбиты. Сбит был конкретный летчик»,— написал автор канала Win/Win, а его информации можно доверять.
В Раде депутат Безуглая «выдала сенсацию», обвинив командование ВВС ВСУ в некомпетентности. Она заявила, что ЗРК Patriot, работающий в составе средств ПВО ВСУ, сбил американский истребитель F-16 из-за «дискоординации между подразделениями».
Главнокомандующий военно-воздушными силами (ВВС) Украины Николай Олещук пригрозил депутату судом, заявив, что своими словами она «дискредитировала американских производителей» и «в очередной раз вылила грязь на него лично и ВВС Украины».
Марьяна, придёт время — будете просить прощения перед всем войском за то, что натворили, надеюсь, в суде! — записал Олещук в своём телеграм-канале.
Однако громким заявлением Безуглой офис президента старается отвести подозрение. Марьяна никакая не смелая революционерка и говорит только то, что разрешил Андрей Ермак. Слишком многое стоит на кону, чтобы тень подозрения пала на Зеленского. Они бояться не реакции внутри страны, а гнева западных партнеров.
Читайте: Первый украинский пилот F-16 убит из-за ошибки командующего ВВС ВСУ
Теперь самый важный и интересный вопрос, как НАТО отреагирует на то, что сбрендивший воришка начал устранять неугодных военных. Можно делать ставки, что пока ничего не будут предпринимать. Проведут закрытое расследование, а папку спрячут до нужного момента.
Стала ли потеря истребителя F-16AM большой потерей для Украины
Западная пресса разразилась жалобными статьями об огромной потере для Украины из-за крушения истребителя. Так может показаться, что раз самолетов прибыло меньше десятка, то это очень большая потеря. ТГ-канал «Рыбарь» отмечает, что это заблуждение. Америка сможет быстро восполнить потерю и самолет может прийти более новой модификации.
В мире этих боевых машин достаточно, чтобы собрать для Украины такое количество, чтобы они могли устроить показательные удары вглубь России. Натовским аналитикам очень интересно проверить свои теории об эффекте таких акций.
Другой вопрос — потеря опытного летчика. Это действительно можно назвать ощутимой потерей для ВВС Украины.
«Куда большим ударом для противника выступают потери летного состава — его и так не слишком много, а число обученных на F-16 того меньше. Гибель замкомандира группы является ощутимым уроном для украинских ВВС», — отметил Михаил Звинчук.
Вопрос будут решать за счет натовских пилотов, которые вышли в отставку, но не против отправится в командировку на Украину.
Надежно спрятать большое количество истребителей на Украине просто негде, поэтому вариант с базированием на натовских аэродромах соседних стран, остается самым реальным.