Tencent и Alibaba признаны самыми дорогими брендами Китая
Впервые за всю историю частные компании оказались лидирующими и опередили государственные предприятия Китая. Первое место по стоимости бренда занимает Tencent, — на сегодняшний день активы компании оцениваются в $66 млрд. При этом только за последний год их стоимость возросла на 95%. В мировом рейтинге Tencent уступает лишь четырём американским компаниям-гигантам — Apple, Google, IBM и Microsoft.
В 2014 году компания Alibaba провела первичную распродажу акций на бирже, о чём ранее сообщали Пронедра. Cделки по IPO оказались столь успешными, что интернет-холдинг сумел нарастить стоимость своих активов до $60 млрд, благодаря чему Alibaba взлетела сразу на вторую строчку в списке самых успешных (по стоимости активов) брендов Китая.
В целом стоимость 100 самых дорогих китайских брендов за последний год выросла на 59% и оценивается на сегодняшний день в $464 млрд. Отметим, что общая стоимость самых дорогих мировых брендов за аналогичный период увеличилась на 41%. Примечательно, что в Китае в 2014 году подскочила на 97% оценочная стоимость именно компаний частного сектора, тогда как госкомпании смогли подорожать лишь на 9%.