Тянут трубу от границы с Германией – Польша продлит топливопровод НАТО

Варшава подписала предварительное соглашение о подключении национальной топливной сети к системе трубопроводов НАТО. Шаг польские власти уже называют одной из крупнейших инвестиций в сферу безопасности за последние три десятилетия. В рамках документа речь идет о прокладке порядка 300 километров новых магистралей от границы с Германией до базы оператора PERN в районе Быдгоща, сообщает 1prime.ru.
Оценка стоимости проекта — примерно 20 млрд злотых (5,52 млрд долларов). При этом на начальный этап работ альянс уже выделил целевое финансирование.
Читайте по теме: должны гарантировать полную загрузку – Турция выдвинула Ираку требования по нефтепроводу
Инициатива представляет собой логистическое продолжение давней инфраструктуры CEPS — Центральноевропейской системы трубопроводов, созданной в период Холодной войны для снабжения авиации и войск топливом в кризисных условиях. Сегодня магистрали CEPS охватывают ряд западноевропейских стран и используются в мирное время как источники поставок для гражданской авиации и крупных аэропортов. Это делает проект польского подключения одновременно и военным, и экономическим. Механизм планирования и управления системой задействует структуры НАТО, ответственные за эксплуатацию и готовность сети.
Практическая сторона плана вызывает целый ряд последствий для региональной логистики и экономики. Подключение к системе альянса повысит запасную емкость поставок топлива в чрезвычайных ситуациях, снизит уязвимость цепочек снабжения военного и гражданского назначения и создаст новые хабы распределения. Для PERN роль оператора национальной сети укрепится. Компания уже управляет несколькими тысячами километров труб и базами хранения, наличная инфраструктура станет основой для военной интеграции. При этом потребуются значительные инвестиции в модернизацию и синхронизацию технических стандартов.
Эксперты по безопасности и экономике отмечают: успех проекта будет во многом зависеть от сочетания политической воли, технической координации и управляемости социальных и экологических рисков. Для Польши подключение к системе станет испытанием возможностей быстро интегрировать национальную инфраструктуру в стандарты союзной логистики. Для альянса это шанс укрепить устойчивость восточного фланга.
Ранее на pronedra.ru писали, что Россия и Конго будут строить нефтепровод – Путин ратифицировал соглашение