Участники тендера от «Роснефти» должны предложить способ перевозки углеводородов на запад с Таймыра
«Роснефть» активно осваивает таймырские месторождения. Компания планирует наращивать поставки углеводородного топлива в западном направлении. Для реализации проекта необходима разработка и реализация проекта морской транспортной системы.
Об этом сообщает Interfax
На сегодня «Роснефть» ведет деятельность на нескольких месторождениях Таймыра. Работы, начавшиеся в 2020 г., идут в рамках проекта «Восток Ойл». Он включает 52 лицензионных участка в северной части Красноярского края. Среди них как проверенные, так и новые месторождения: Западно-Иркинское и Пайяхское. Суммарные запасы последних составляют около 135 млрд тонн нефти.
Ежегодная добыча на объектах «Восток Ойл» оценивается в 115 млн т. В 2024 г. «Роснефть» планирует отправлять отсюда по Северному морскому пути 30 млн тонн углеводородного сырья. При реализации второй очереди проекта объем поставок должен достигнуть 100 млн т.
Для отправки нефти на запад необходимо создать морскую транспортную систему (МТС). Подрядчиков для разработки и реализации проекта, «Роснефть» планирует определить с помощью тендера. Прием заявок заканчивается 24 января 2022 г.
Проект должен включать в себя рейдовый перегрузочный комплекс. При его разработке участникам необходимо рассмотреть 3 варианта расположения объекта и учесть существование РПК-3 «Белокаменка». «Роснефть» планирует вывозить ископаемое сырье через порт «Бухта Север» (в настоящий момент строится). Отсюда груз будет направляться в европейские терминалы на конвекционных танкерах и судах-накопителях. Довозить нефть до РПК планируется на челноках ледового класса.