Угроза атак заставляет суда в Ормузском проливе маскироваться под чужие флаги

В районе Ормузского пролива зафиксированы необычные радиосообщения от проходящих судов. Экипажи передают данные о своей национальной принадлежности в попытке избежать нападений на фоне сохраняющейся нестабильности между Израилем и Ираном. Они маскируются под другие флаги, сообщает Reuters со ссылкой на Windward.
Суда маскируются в Ормузском проливе
По информации экспертов, судоходство в этом стратегически важном регионе изменило свою тактику после начала конфликта между Израилем и Ираном, вспыхнувшего в начале месяца. Хотя 12-дневная фаза активных боевых действий завершилась после посредничества президента США Дональда Трампа, в Совместном морском информационном центре (JMIC) подчеркнули, что угроза для гражданских судов по-прежнему остается высокой.
Читайте по теме: Ормузский пролив в центре внимания – рынок нефти ждет решений Ирана
Генеральный директор Windward Ами Даниэль заявил:
«Среди судовладельцев сформировалось убеждение, что из-за сложности судоходной отрасли и запутанной структуры владения трудно четко установить национальную принадлежность судна. В результате этого суда, которые могут быть связаны с США, Великобританией или Израилем, ощущают на себе повышенный уровень угрозы».
С 12 по 24 июня специалисты Windward зафиксировали 101 необычное радиосообщение от 55 судов, проходивших через Персидский залив и Красное море. Среди переданных сообщений — такие фразы, как «China owned» (принадлежит Китаю) или «Russian crude» (перевозит российскую нефть). Такие сигналы, по мнению аналитиков, призваны обозначить принадлежность к странам, менее подверженным атакам, чем западные.
Согласно данным JMIC, на следующий день после объявления о прекращении огня — 24 июня — объем коммерческого трафика в районе Ормузского пролива вырос на 30%. Напомним, через этот узкий водный путь проходит около 20% мирового объема поставок нефти и топлива.
Сменили тактику из-за угрозы атак
По стандарту суда передают сообщения с указанием направления или сигналы вроде «For Orders» (ожидает распоряжений). Иногда также используются сообщения вроде «Armed Guards on Board» (на борту вооруженная охрана) — это практикуется для защиты от пиратов или нападений.
До 12 июня подобные необычные радиосообщения были характерны в основном для акватории Красного моря, где действуют йеменские повстанцы-хуситы. Ами Даниэль отметил:
«Я никогда раньше не видел подобного в Персидском заливе».
Контейнеровоз Kota Cabar под флагом Сингапура, следовавший через Красное море, передавал сообщение «Vsl no link Israel», подчеркивая отсутствие связи с Израилем.
JMIC также обратил внимание на участившиеся случаи электронного вмешательства в систему глобального спутникового позиционирования (GNSS) в регионе. Такие помехи могут сбивать судна с курса, что увеличивает риск столкновений или аварий.
Ранее на «Пронедра» писали про иранский ультиматум: Ормузский пролив как геополитический рычаг против США