Управляющая портовая компания изучила перспективы развития угольной отрасли России

В Москве состоялся Большой транспортный семинар «Грузовая панорама». Генеральным партнером мероприятия выступила Управляющая портовая компания, являющаяся исполнительным органом самых крупных в Российской Федерации специализированных морских угольных терминалов с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Ростерминалуголь» (Ленинградская область) и АО «Восточный Порт» (Приморский край).

Транспортный семинар под названием «Грузовая панорама» собрал свыше 200 участников, среди которых были представители регуляторов и различных общественных ассоциаций, сотрудники ОАО «РЖД», а также руководители транспортных и промышленных предприятий. Участники мероприятия рассматривали факторы, которые влияют на деятельность компаний, специализирующихся на грузоперевозках. Говорили о необходимости эффективного развития железнодорожной инфраструктуры, рассматривали актуальные тенденции в отрасли транспортировки угля и иных грузов.

Первый заместитель гендиректора, коммерческий директор ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская подготовила доклады, в которых проинформировала участников семинара об итогах и дальнейших перспективах деятельности угольного сектора страны, а также о состоянии парка полувагонов на период до 2025-го года. Отдельно чиновница рассмотрела вопрос развития угольных терминалов и синхронизацию железнодорожной инфраструктуры.

В рамках пленарных дискуссий г-жа Ольховская подвела итоги работы угольной отрасли нашего государства в 2017-м году. Общий объем добычи угля превысил в России отметку в 408 миллионов тонн, а поставки достигли при этом уровня в 356 миллионов тонн. По словам руководителя Управляющей портовой компании, это свидетельствует о безусловном опережении программы развития угольной промышленности отечественного Минэнерго, в соответствии с которой выйти на указанные целевые показатели планировали не ранее 2020 года.

«Прошлый год был в целом достаточно позитивным, — констатировала Ирина Ольховская. — Мы прослеживаем довольно четкую ориентацию нашей угольной отрасли на экспорт. Доля его в общих объемах поставки отечественного угля достигла в 2017 году 52-х процентов, и она впервые превысила таким образом долю внутреннего рынка. Доля страны в общемировом рынке угля продемонстрировала при этом увеличение с 11-ти до 14-ти процентов к уровню 2010 года. Мы с удовлетворением констатируем сегодня, что острый кризис-2015 отрасль пережила хорошо. Угольная генерация показывает весьма уверенный рост, а специалисты прогнозируют, что расти она будет еще довольно долго».

Прогнозы оправдались

Специалисты указывают на тот факт, что подтвердились все те прогнозы, которые были озвучены экспертами в период с 2015-го по 2016-й год. Объемы экспорта по железной дороге, и в первую очередь на территорию Дальнего Востока, демонстрируют стабильный рост. Довольно сложным считают Северо-Западное направление, однако, в сравнении с показателем 2016 года на нем выросли как объем экспорта, так и поставки угля российского производства.

Г-жа Ольховская поясняет: это четко свидетельствует сегодня о том, что угольные предприятия продолжают сохранять свою конкурентоспособность и доли на рынке. Они направляют уголь на Северо-Запад, чтобы закрыть таким образом иные рынки, которые не свойственны этому направлению.

«Мы наблюдаем сегодня, в частности, что границы рынков уже не являются сегодня границами бассейнов», – констатировала эксперт.

Уточним также, что в суммарных объемах перевалки экспортного угля в портах на Дальнем Востоке доля специализированных угольных терминалов достигла 55-ти процентов, и 30 процентов из них пришлось на акционерное общество «Восточный Порт». Чиновники отмечают, что 45 процентов от всех объемов – это неспециализированные терминалы, которые или были не угольными изначально и сменили свой профиль в пользу перевалки угля, или же представляли собой не терминалы, а отдельную технику.

Читайте также: Назаровский разрез ведет добычу угля сверхпланово

 

Комментарии

Ваше мнение

  • Названа причина отмены поездов РЖД в 2021-2022 году

    21.11.2021 / 18:59

    Компания «РЖД» решила сократить частоту курсирования поездов по многим популярным маршрутам.  Неприятную для многих новость сообщили в «РЖД»: из-за сокращения спроса на поездки было решено сократить периодичность курсирования 44 пассажирских поездов. Это решение было принято в ФПК (Федеральной ...

  • В РЖД отреагировали на информацию о введении QR-кодов в поездах

    17.11.2021 / 11:34

    В последнее время люди в России обсуждают только одну тему - введение куар-кодов для поездов и самолетов. Информацию об этом комментировал даже официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.
    Нужен ли QR-код для поездки по России на поезде в ноябре 2021 года

    Заместитель руководителя РЖД ...