Уругвай занимается геологоразведкой на 0,2% своей территории
«Мы сделали запрос в Национальное управление горного дела и геологии относительно размеров площадей, где предположительно имеются месторождения полезных ископаемых. Оказалось, что это 3 млн гектаров или 17% территории страны. Однако разрешения на разведку металлических руд и углеводородов были выданы только на 35 тыс. гектаров, что составляет всего 0,2%. Что касается горнодобывающих концессий, то они были выданы только на 25 тыс. гектаров месторождений металлических руд и 15 тыс. гектаров других видов сырья», — сказал президент.
«В Национальной ассамблее имеется лобби, которое полагает, что добыча полезных ископаемых может поставить крест на сельском хозяйстве и экологии, и невозможно будет продолжить программу по лесонасаждению, хотя последняя и не имеет особого успеха.
Что касается загрязнения окружающей среды, если имеются в виду выбросы газов, то они эквивалентны тем, которые генерируют 13 тыс. коров, что является лишь малой частью всего их поголовья, и никому не приходит в голову искать углеродный след от крупного рогатого скота.
Когда наступает время делить доходы, то все тут как тут, когда же речь заходит об их увеличении, то все остаются в тени. Все стараются избегать обсуждения темы добычи полезных ископаемых, а ведь она могла бы дать рабочие места и диверсифицировать поступления в бюджет страны», — продолжил Хосе Мухика.
Он подчеркнул, что потребовалось два года напряженного труда, чтобы внести поправки в горный кодекс страны, так как все дебаты часто заходили в тупик.
«У меня нет должной квалификации, чтобы выражать свое мнение по техническим вопросам, но я постоянно консультируюсь у специалистов и обдумываю то, что они мне поясняют. В действительности, страна в настоящее время представляет собой одно большое пастбище, и это мне кажется ненормальным, так как 3 млн гектаров месторождений полезных ископаемых бесцельно простаивают», — сказал президент в заключение.