В Крыму будут строить арктические супертанкеры

11:05, 01 Май, 2014
В России единственной строительной площадкой для арктических судов с большим водоизмещением является Керченский судостроительный завод «Залив». Алексей Кравченко, представитель Объединенной строительной корпорации, разъяснил заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина относительно участия России в строительстве судов по освоению арктического шельфа.

«В Крыму находится единственный в РФ судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн», — заявил Кравченко. Аналогичные суда сегодня строятся на верфях Санкт-Петербурга и Дальнего Востока.

Использование судов меньшего дедвейта для перевозки газа и нефти является причиной завышенной себестоимости этих продуктов, что плохо влияет на конкурентную способность российских транспортировщиков в Арктике.

По словам Кравченко, планируется также привлечь к российскому судостроению феодосийское предприятие «Море», которое создает суда на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне.

Изучение и освоение Арктики стало одним из ведущих направлений политики России. Недавно правительство утвердило программу развития Арктической зоны.

Освоением Арктики сегодня занимаются Россия, Дания, Норвегия, Канада и США. Россия заинтересована в изучении участка шельфа, включающего хребты Ломоносова и Менделеева, богатые углеводородами. В начале 2000-х правительство РФ подавало заявку на проведение работ в этой области, но комиссия ООН ее отклонила. Глава Минприроды Сергей Донской обещает подать новую заявку этой осенью.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *