В Крыму будут строить арктические супертанкеры
«В Крыму находится единственный в РФ судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн», — заявил Кравченко. Аналогичные суда сегодня строятся на верфях Санкт-Петербурга и Дальнего Востока.
Использование судов меньшего дедвейта для перевозки газа и нефти является причиной завышенной себестоимости этих продуктов, что плохо влияет на конкурентную способность российских транспортировщиков в Арктике.
По словам Кравченко, планируется также привлечь к российскому судостроению феодосийское предприятие «Море», которое создает суда на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне.
Изучение и освоение Арктики стало одним из ведущих направлений политики России. Недавно правительство утвердило программу развития Арктической зоны.
Освоением Арктики сегодня занимаются Россия, Дания, Норвегия, Канада и США. Россия заинтересована в изучении участка шельфа, включающего хребты Ломоносова и Менделеева, богатые углеводородами. В начале 2000-х правительство РФ подавало заявку на проведение работ в этой области, но комиссия ООН ее отклонила. Глава Минприроды Сергей Донской обещает подать новую заявку этой осенью.