20 апреля: этот день в истории России

22:31, 19 Апр, 2024
Интересные факты из истории России за 22 февраля.jpg

Дата 20 апреля оставила заметный след в российской истории, благодаря значимым событиям в области науки и культуры. В 1866 году решение о временной приостановке распространения книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» вызвало ожесточенные дискуссии среди экспертов. Власти считали необходимым временно запретить ее из-за предполагаемых материалистических идей до тех пор, пока не будет доказана ее научная значимость.

К 1932 году на заводе «Промет» в Ленинграде было начато производство первых в СССР бензино-раздаточных колонок. Это стало важным шагом в развитии топливной инфраструктуры и привело к их массовому распространению по всей стране. 20 апреля — День донора, что подчеркивает важность донорского движения для здоровья нации.

В традиционном народном календаре этот день связан с Акулиной, покровительницей урожая ржи и дождей, а также с началом посадки груш. Старые поверья гласят, что русалки пробуждаются именно 20 апреля. Чтобы заслужить их благосклонность, крестьянки приносили им подношения. Верили, что такие жесты обеспечат защиту семьи от несчастий, связанных с водой.

События 20 апреля в истории России

  • 1656 год — введение в оборот медных монет вместо серебряных.
  • 1866 год — приостановка публикации книги И. М. Сеченова «Рефлексы головного мозга» из-за обвинений в пропаганде материализма.
  • 1901 год — открытие Большого зала Московской консерватории.
  • 1932 год — начало выпуска первых отечественных бензино-раздаточных колонок заводом «Промет» в Ленинграде.
  • 1934 год — присвоение первого звания Героя Советского Союза лётчикам, спасшим экипаж парохода «Челюскин».
  • 1958 год — родился Вячеслав Фетисов, известный советский и российский хоккеист, государственный деятель.
  • 1959 год — запуск в эксплуатацию пассажирского самолёта Ил-18.

20 апреля 1901 года открыт Большой зал Московской консерватории

Торжественное открытие Большого зала Московской консерватории, ставшее значимым событием в музыкальной жизни, случилось в апреле 1901 года. К этому знаменательному моменту зал был оборудован органом из мастерской Аристида Кавайе-Колля, а первым концертом руководил дирижер В. И. Сафонов.

С тех пор Большой зал стал местом выступлений многих выдающихся советских, российских и международных музыкантов и коллективов. В 1936 году там состоялся дебютный концерт Государственного оркестра СССР. Зал также известен тем, что в нем проходят заключительные туры Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Интересно, что в 1920-1930-е годы пространство зала адаптировали под кинотеатр, а в 1940 году здесь разыгрывались партии XII чемпионата СССР по шахматам.

20 апреля 1934 года в СССР введено звание Герой Советского Союза

В этот день почетное звание было присвоено семерым лётчикам, спасшим экипаж парохода «Челюскин». В ходе этой сложнейшей авиаоперации, проводимой слаженно и оперативно, удалось спасти 104 человек, оказавшихся на льдине в Карском море. Таким образом, летчики М. В. Водопьянов, И. В. Доронин, Н. П. Каманин, С. А. Леваневский, А. В. Ляпидевский, В. С. Молоков, М. Т. Слепнёв стали первыми обладателями звания Герой Советского Союза.

Важно отметить, что это была высшая степень отличия в СССР — ею удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также в мирное время. Автором эскиза награды стал архитектор Мирон Иванович Мержанов: его лаконичная золотая звезда на алой планке стала символом доблести и уважения.

20 апреля 1959 года в эксплуатацию запустили пассажирский самолёт Ил-18

Конструкторское бюро Сергея Ильюшина по праву может гордиться серией пассажирских лайнеров «Ил», но именно восемнадцатая модель вошла в историю авиаперелетов в СССР. На стыке пятидесятых и шестидесятых страна уже оправилась после Великой Отечественной, и людям стало гораздо легче. Подрастало новое поколение, для которого авиаперелеты стали нормой быта. Многие миллионы советских пассажиров совершили свое первое отпускное путешествие именно на Ил-18.

В середине 1950-х годов пассажирские самолёты с поршневыми двигателями уже не отвечали быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. Конструкция лайнера была простой и надежной, Ил-18 строились до конца 1970-х годов. Позже им на смену пришли новые, модернизированные версии самолетов с электроникой на борту.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *