Возвращают хозяевам: ВС РФ затрофеили мощный дрон «Баба-Яга» и бьют им ВСУ

20:58, 31 Мар, 2024
Алиса Бронская
Источник фото :Аргументы и Факты

Военные инженеры из России успешно восстановили и улучшили захваченный тяжелый беспилотный летательный аппарат, который был назван «Баба-Яга». С помощью средств радиоэлектронной борьбы дрон был нейтрализован и приземлен. Теперь этот аппарат активно задействован в боевых действиях против сил Украины, как сообщили в пресс-службе Министерства обороны РФ 27 марта. Об этом информирует издание Аргументы и Факты.

ВС РФ затрофеили мощный дрон «Баба-Яга» и бьют им ВСУ

Российские военные инженеры успешно восстановили и усовершенствовали захваченный тяжелый беспилотный летательный аппарат (БПЛА), получивший неофициальное название «Баба-Яга». Дрон был нейтрализован и приземлен при помощи радиоэлектронных средств борьбы. Теперь этот БПЛА используется в активных боях против Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщили представители Министерства обороны РФ 27 марта.

Источник фото: RG.ru

Министерство обороны России опубликовало видеоролик, на котором эксперты из центра подготовки операторов беспилотных аппаратов, входящего в состав мотострелковой бригады группировки войск «Юг», продемонстрировали отреставрированный украинский дрон «Баба-Яга». После того, как его отключили с помощью радиоэлектронных средств в зоне боевых действий, БПЛА оказался в пригодном состоянии, что позволило отправить его специалистам по технике и вооружениям для дальнейшего анализа.

Благодаря изучению принципов работы захваченного беспилотника удалось не только восстановить его функциональность, но и произвести ряд усовершенствований. Кроме того, специалисты смогли расшифровать информацию с карты памяти дрона ВСУ, содержащую важные данные для спецподразделений, подчеркнули в Минобороны России.

«Беспилотник нам передала разведка для изучения и восстановления. У него был поврежден так называемый “луч”, который отвечает за крепление двигателя. Он получил повреждение после падения. Повреждены были хомуты, которые держат сам “луч”. На 3D-принтере распечатали хомуты из определенного пластика. Заменили полностью всю проводку, потому что тоже была повреждена. И полностью восстановили систему управления. Переделали ее под себя», — рассказал инженер центра подготовки БПЛА с позывным «Женя».

По словам эксперта, у БПЛА «Баба-Яга» имеется совершенно новый принцип управления.

«Машина ведет себя совершенно иначе. Управление более плавное. Она обладает двумя каналами связи, что позволяет управлять как с пульта в ручном режиме, так и через радиомодемы. Первоначально, когда мы проводили тестовые полеты и изучали систему управления, возникали задержки сигнала до 1-2 секунд. Это не удовлетворяло нас, и мы вынуждены были полностью пересмотреть плату управления, изучить сигналы и доработать систему. С помощью собственных наработок и данных из интернета мы смогли подключиться без задержек. После этого прошли испытания летных характеристик».

Беспилотник обладает функцией автоматического полета к определенным точкам.

«Мы извлекли информацию о точках взлета с дрона, которая была передана разведке», — подчеркнул военный инженер.

Эксперт утверждал, что все процессы проводились вручную после тщательного изучения.

«Управление здесь осуществляется с помощью восьми двигателей, что для меня было новинкой. В настоящее время я могу уверенно сказать, что ничего сложного в этом нет. Однако пришлось потратить полдня, проводя измерения с мультиметром, проследить цепи и понять, как работает этот принцип. Поскольку украинский вариант использует другую частоту и протокол связи. Мы адаптировали все под свои нужды и уверены, что они не смогут перехватить сигнал по старым методам», — заверил специалист.

«Женя» успешно установил российскую систему передачи видео и тепловизор на дроне, что позволит использовать его в ночное время. На данный момент дальность полета составляет 12 километров в одном направлении, но это зависит от батарей.

«У нас есть второй комплект батарей, аналогичный первому. Мы уже заказали необходимые детали для его восстановления. На полетном контроле установлена точка доступа с радиусом действия 15-20 метров, это обычная вай-фай точка. Но вся технология нам знакома. Осталось только установить радиомодем или модем от спутниковой навигации SpaceX Илона Маска, который используют ВСУ “Старлинк”, который уже на нашей стороне, и можно отправляться в путь», — рассказал инженер.

БПЛА «Баба-Яга» широко рекламировалась ВСУ и получила много положительных отзывов.

«Я бы посоветовал им не выставлять себя так ярко, всегда найдется какая-то уязвимость. Принципы работы мне уже были знакомы. У меня уже была база данных. Я работал со схожими системами на гражданской площадке, но с наземными комплексами. Принципы управления и передачи сигналов практически идентичны», — поделился «Женя».

Одной из основных сложностей было понимание нового принципа управления полетом.

«Управление беспилотником совершенно отличается, сигналы передаются по-новому, каналы распределены по-другому. У нас есть еще одна «Баба-Яга», которая получила более серьезные повреждения, но контроллер полета остался рабочим. Основываясь на нем, мы провели исследования, определили, куда что подключить, куда припаять провода, и в результате она стала полностью управляемой, полностью функционирующей», — подчеркнул военный инженер.

Эксперт признался, что работать в этом подразделении для него интересно.

«Даже в плане профессионального роста — здесь приходится многому научиться, исследовать новое. Читать, применять на практике. Через проблемы и ошибки приходишь к пониманию. Иногда приходится не спать ночами. Пока не достигну цели, я здесь останусь», — заключил он.

Беспилотные летательные аппараты «Баба-Яга» созданы на основе крупных промышленных дронов, адаптированных для боевых задач. Гексакоптеры оснащены несколькими радиоканалами, защищенными от помех на разных частотах. Они способны выполнять заданный маршрут без связи с оператором и в ночное время. Благодаря большой грузоподъемности они представляют серьезную опасность для пехоты и легко бронированной военной техники.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *