Якутия бьет рекорды по добыче золота
Одно из наиболее старых предприятий в Якутии успешно установило в уходящем году очередной рекорд по добыче желтого драгметалла. В течение 2018-го в регионе добыто шесть тонн золота. О работе на рудниках в лютые морозы, а также о том, почему золото добывать лучше именно зимой – в материале информационного портала «Пронедра».
Разработка одного из 11-ти месторождений на Куранахском рудном поле продолжается уже не один десяток лет, однако, специалисты все еще продолжают при этом называть его «богатым на золото». Оно здесь повсюду, только необходимо уметь собирать – в буквальном смысле этого слова «по крупицам», выискивая в тоннах замерзшей глины.
По словам начальника участка горной массы Куранахского рудника Ильи Сивцева, сложности работы заключаются в ряде факторов. Прежде всего, специалист указал на неоднородность горного массива: много здесь и мягких пород, и твердых скальных грунтов, и, разумеется, глинистых отложений. Кроме того, дополнительной проблемой горняки называют высокую степень обводненности.
Самым благоприятным периодом для успешной работы металлурги считают зиму. В морозы отсутствует вязкая глина, и техника функционирует с огромной отдачей, пояснили рабочие. Золотая руда регулярно следует на производственные площадки фабрики, и потоки ее таким образом не прекращаются никогда, акцентируют внимание якутские золотодобытчики.
Огромнейшие мельницы измельчают поступающую к ним руду, после чего ее подвергают нескольким стадиям процесса обогащения. И речь идет здесь о тонко отстроенных механических и химических процессах, отличающихся высокой технологичностью.
«Фабрика работает уже более полувека, а по общему качеству извлечения желтого драгметалла она совершенно не уступает при этом ни одному из новейших производств, — комментирует рекордную добычу руководитель компании «Полюс Алдан» Алексей Носков. — Показатель на уровне шести тонн 17 килограммов был зафиксирован 21 декабря. А до конца уходящего года мы добудем, как ожидается, еще 200 кг золота».
В 12-килограммовые слитки золотой песок превращается на мощностях плавильного цеха, уточнил Алексей Носков. Автотранспортному цеху предприятия направили несколько дней тому назад дополнительные единицы техники – пять самосвалов, представляющих современный модельный ряд. В настоящее время транспорт пребывает на этапе сборки, а в рейсы его отправят ближе к первым числам января, резюмировал директор.
Читайте также: Добыча золота и угля на Чукотке – озвучены показатели с начала года