Задерживается строительство ледоколов для «Газпром нефти» и «Атомфлота»
Портовый ледокол для ФГУП «Атомфлот» на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ), входящем в состав группы ОСК, будет сдан в эксплуатацию на полгода позже запланированного ранее срока. В рамках рабочего совещания ОСК по результатам года об этом проинформировал руководитель «Атомфлота» Вячеслав Рукша.
Специалисты «Атомфлота» занимаются строительством на Выборгской судоверфи ледокола, предназначение которого будет заключаться в обслуживании масштабного российского проекта «Ямал СПГ». Кроме этого, здесь активно строят сейчас и два ледокола для компании «Газпромнефть-Ямал» (предыдущее название – ООО «Газпром нефть Новый порт»). Отечественные масс-медиа напоминают, что ранее оговоренный срок сдачи всех трех ледоколов – 2018 год.
Говоря о проблемах в строительстве кораблей на ВСЗ, руководитель ОСК Алексей Рахманов отметил, что финальные сроки сдачи их в эксплуатацию зафиксированы, и завершение работ запланировано на текущий год.
«Что же касается срыва, то с учетом всех штрафуемых периодов суммарно он составит в пределах шести месяцев», — уточнил официальный представитель ОСК.
Главная проблема возникла по той причине, что заказчик настаивал: в этих судах следует применять полностью автоматизированные системы управления от компании ABB. Была поставлена принципиально новая система, запустить которую не удается уже полгода, пояснил г-н Рахманов. Руководители Выборгского завода, кроме прочего, взяли на себя огромную ответственность по созданию рыболовного флота, и «объем работы ориентировочно на месяц растянулся в итоге на два».
Срыв сроков сдачи в эксплуатацию ледоколов способен нанести серьезный удар по общему финансовому положению ВСЗ. Алексей Рахманов подчеркивает: в отношении верфи могут применить штрафные санкции. В ОСК вынуждены сейчас брать в аренду другие ледоколы, чтобы можно было работать в Обской губе.
Выборгский судостроительный завод занимается строительством технических средств, предназначенных для освоения месторождений, расположенных на континентальном шельфе. Кроме того, ВСЗ строит корабли для обеспечения морских платформ.
Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» создали в марте 2007 г. Государство контролирует 100 процентов акций этой компании. Холдинг насчитывает сегодня примерно четыре десятка проектно-конструкторских бюро, а также специализированных научно-исследовательских центров, машиностроительных, судоремонтных предприятий и верфей.
Читайте также: Технологический центр Бажен «Газпром нефти» стал отдельным юрлицом