Загруженность железных дорог создает угрозу для стабильности работы угольных фабрик
Железные дороги являются одной из ключевых транспортных артерий для экспорта угля. Однако, отрасль сталкивается с вызовами из-за их высокой загруженности. В частности, это касается Западно-Сибирское направление. Железнодорожные пути здесь заняты более чем на 90%, согласно данным Минэнерго. В результате возникли опасения о риске приостановке работы угольных фабрик, сообщает «Коммерсантъ».
На погрузочных станциях и отводах в ожидании возможности вывезти пустые и принять полные вагоны находится примерно 280 составов с углем. По данным источника «Коммерсанта», сложившаяся ситуация, в частности, связана с замедлением движения поездов. При этом в последнюю неделю наблюдается некоторое улучшение.
Россия продолжает экспорт угля, стараясь адаптироваться к вызовам. Так, ранее на pronedra.ru сообщали о возобновлении поставок через территорию Северной Кореи. Однако, ситуация с загруженностью железных дорог создает серьезные сложности.
Добыча угля в Кемеровской области за первую половину 2024 г. сократилась на 5,5%, отметили в региональном Министерстве угольной промышленности. Отгрузки также уменьшились до 13,6 млн тонн. Одновременно поставки в восточном направлении составили 4,3 млн т. В данном случае наблюдается прирост за счет уменьшения отгрузки на южном и северо-западном направлениях.
В «РЖД» опровергают утверждения, что поезда замедлились. Согласно статистике компании, перевозки в восточном направлении достигли 27,6 млн т, увеличившись на 2,6%. Компания объясняет задержки в поставках стратегической необходимостью избегать заторов и снижать нагрузку на железнодорожную инфраструктуру.
Таким образом, сложившаяся ситуация требует комплексного подхода и согласованных действий всех участников рынка для обеспечения стабильности и надежности поставок угля, важного ресурса как для региональной экономики, так и для стратегических партнеров России.