Запрет на экспорт бензина и дизеля в России опять могут продлить

16:08, 24 Сен, 2025
Татьяна Арестова
Запрет на экспорт бензина
Иллюстрация: pronedra.ru

На фоне ситуации на топливном рынке профильные ведомства России обсуждают продление запрета на экспорт бензина до конца 2025 г. Также рассматривается введение аналогичных ограничений для дизеля. Меры распространяются на всех участников рынка, сообщает tass.ru.

Действующий режим ограничений включает полный запрет на вывоз бензина для всех экспортеров до 30 сентября. При этом ограничение в части непроизводителей сохраняется до 31 октября. Временные рамки получили отражение в распоряжениях и в оперативных пояснениях профильных органов.

Читайте по теме: нужно отсекать позже – Минфин согласен повысить планку для демпфера по бензину

Ранее нефтяным компаниям была направлена рекомендация поддерживать достаточные объемы поставок на внутренний рынок и воздерживаться от взаимных закупок топлива на бирже. Параллельно вице-премьер Александр Новак дал поручения по проработке долгосрочных мер для стабилизации оптовых цен и по усилению мониторинга маржинальности сетей АЗС. Эти шаги названы оперативным ответом на резкий рост биржевых и розничных котировок.

Параллельно обсуждается корректировка механизма демпфера: правительство рассматривает повышение порогов отсечения, что сделает возможным выплату компенсаций нефтяным компаниям при текущей цене топлива. В министерских документах и в публичных заявлениях фигурируют варианты повышения порогов с 10% до 20% по бензину и с 20% до 30% по дизелю, а также сценарий ретроактивного применения изменений с 1 августа.

Импульсом для вмешательства стали несколько подряд рекордов на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже и заметный рост розничных цен на АЗС. Эти факторы служили основанием для экстренных рекомендаций отраслевым игрокам и для обсуждения ограничений экспорта как механизма быстрой стабилизации внутреннего рынка.

В экономическом разрезе эффект от тотального запрета и одновременного смещения порога демпфера будет неоднородным. Крупные вертикально интегрированные компании получат возможность перейти на внутреннюю реализацию с частичной компенсацией части потерь через демпфер, тогда как небольшие переработчики и независимые трейдеры столкнутся с сокращением оптовых маржей и потерей арбитражных каналов с соседними рынками. Представители отрасли уже обсуждают такие сценарии в деловом сообществе.

Ранее на сайте pronedra.ru писали, что запрет на экспорт бензина из России продолжит действовать в сентябре

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *