Эксперты опровергли падение астероида в 2019 году

00:13, 27 Окт, 2019
Марина Онегина

Еще летом 2019 года в глобальной сети стала распространяться новость, что с Землей столкнется астероид диаметром 20-50 м. Его падение, естественно, не приведет к появлению глобальных проблем в целом, но в месте, куда он рухнет, будут все же заметные разрушения. Последствия могут быть похожими на те, которые были после падения Челябинского астероида.

На сегодняшний день эксперты опровергают возможность падения астероида на Землю в 2019 году. Шансы чрезвычайно малы и составляют 1 к 7000, то есть, 0.00014%.

Астероид не упадет на Землю в 2019 году

Астероид, о возможном падении которого говорили ранее конспирологи, называется 2006 QV89. Из этого названия ясно, что его открыли 13 лет назад — тогда он находился в нескольких миллионах километров от нашего земного шара. Ученые наблюдали за ним 10 суток и рассчитали путь его полета. По результатам полученных данных они сделали вывод — 2006 QV89 является космическим объектом, периодически пересекающим орбиту Земли.

В 2019 году ученые заявили, что 2006 QV89 будет пролетать на критическом расстоянии от Земли 9 сентября. В СМИ неофициальные источники тут же стали публиковать новость, якобы он упадет на нашу планету. Но эксперты опровергли эту информацию, уточнив, что шансы на столкновение составляют 1 к 7000, то есть 0.0014%, крайне маленькими.

Небольших размеров астероиды на больших расстояниях обнаружить сложно. Однако если располагать данными о траектории их движения, то можно наблюдать за определенными областями космоса, где эти объекты могут быть. О траектории полета 2006 QV89 ученые знают давно и этим летом определили примерное его местонахождение. Чтобы осуществить тщательный поиск объекта, эксперты воспользовались телескопом VLT в Чили. Но 2006 QV89 они не нашли, зато заметили иные, еще меньших размеров астероиды. Вероятно, 2006 QV89 изменил траекторию полета. Эксперты опровергли его падение на Землю.

Итак, опасаться 2006 QV89 не стоит. Но конспирологи не дают возможности населению планеты успокоиться, ведь теперь они утверждают, что в 2022 году стоит ожидать приближения астероида 2009JF1. Впрочем, на сегодняшний день шансы на столкновение также малы — 1 к 4464.