Соль, мыло и половина мотора – что возили с собой советские автомобилисты

11:34, 01 Мар, 2020
Татьяна Арестова

Личный автомобиль в СССР по праву считался роскошью. Согласно статистике, в 1985 году на 1 000 человек приходилось 45 транспортных средств. Осуществив заветную мечту, водитель сталкивался с проблемой техобслуживания. Инфраструктура крупных городов оставляла желать лучшего. В сельской местности водителю часто приходилось решать проблемы самостоятельно – каждый опытный шофер собирал арсенал на случай мелких аварий.

«Аптечка первой помощи»

Оказавшись между пунктами назначения, водителю неисправного автомобиля требовались средства, чтобы вернуться к ближайшей цивилизации. Дефицит и низкое качество второстепенных дорог научили советских граждан нецелевому использованию доступных продуктов:

  • Хозяйственное мыло. Специфически пахнущий брусок заменял замазку для пробитого бензобака. Прореху натирали мылом обеспечивая временное закрытие. Для больших щелей дополнительно могли использовать подручные материалы, вроде спичек.
  • Аспирин. Ацетилсалициловая кислота возвращала к жизни разряженный аккумулятор. Пара таблеток, брошенная в крайние емкости, запускала реакцию необходимую для начала работы двигателя.
  • Сырая резина. Материал, напоминающий по консистенции жвачку, позволял самостоятельно провести вулканизацию. Субстанция наносилась на разрыв в шине, после чего нагревалась небольшим количеством бензина, отлитым в подходящую емкость.
  • Соль. Помогала бороться с обледенением стекол. В открытой емкости материал впитывал лишнюю влагу. Мешочком с солью протирали окна.
  • Игла. Необходимый инструмент для прочистки засорившегося сопла подачи воды для дворников.

Из вышеперечисленных изделий сложно было достать только сырую резину. В основном, средства не создавали угрозы. К исключениям стоит отнести аспирин. Смешение кислот создавало риск непредсказуемой реакции. Советские эксперименты с батарейками, которые оживляли уксусом, показали недолговечность решения. После подпитки сторонней кислотой, аккумуляторы для электроники, вроде приемника, возобновляли работу. Но начавшаяся через несколько часов реакция разъедала все доступные материалы. После обработки аспирином аккумулятор было желательно прочистить или утилизировать.

Необходимые запчасти

Если 3 водителя соберутся и разгрузят багажники, то соберут четвертую машину – актуальный для советских времен анекдот. Учитывая дефицит запчастей, любые найденные компоненты, способные сломаться в дороге, приходилось возить с собой. Для коротких рейсов шофер запасался:

  • свечами;
  • запасной крышкой трамблера;
  • лампочками;
  • ремнем радиатора;
  • маслом и другими необходимыми жидкостями.

В багажнике лежал трос, прикуриватель (для зарядки аккумулятора от другой машины), запаска. Для дальней дороги могла потребоваться пара колес. Любая деталь, вызывающая сомнения владельца, требовала наличия замены.

Сегодня, благодаря распространению СТО и мобильной связи, жизнь автолюбителей заметно упростилась. Но, имея советскую или перестроечную машину, многие продолжают возить с собой набор «первой помощи». Он выручает в удаленных от населенных пунктов местах.

 

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *