29 января: этот день в истории России
Дата 29 января в истории России отмечена рядом значимых событий, оказавших влияние на развитие страны, культуры, политики и искусства.
В 1710 году Пётр I подписал указ о введении гражданского алфавита, что стало важным шагом в борьбе с неграмотностью и значимой реформой в сфере образования и культуры.
В 1860 году в Таганроге родился Антон Павлович Чехов — великий писатель, драматург и врач, чьи произведения продолжают оставаться актуальными и уважаемыми по всему миру, а его мастерство в изображении человеческих характеров признано величайшим достижением литературы.
В 1868 году появился на свет Василий Горячкин — учёный и основатель «Земледельческой механики». Его работы значительно повлияли на развитие сельского хозяйства, помогли улучшить работу крестьян и ускорить внедрение техники в аграрный сектор страны.
Согласно народным приметам, 29 января, в день Петра Полукорма, предсказывали мороз. Считалось, что сильный холод в этот день означает жаркое лето.
События 29 января в истории России
- 1710 — император Петр I издал указ о введении русского гражданского алфавита, что стало важным шагом для стандартизации письменности в Российской империи.
- 1833 — в Санкт-Петербурге была учреждена первая в России городская почта, что улучшило почтовое сообщение и способствовало развитию города.
- 1844 — родился Василий Максимов, русский художник-передвижник, известный своими работами в области жанровой живописи.
- 1856 — родился Владимир Голенищев, русский египтолог, ставший одним из ведущих ученых в этой области в XX веке.
- 1860 — родился Антон Павлович Чехов, великий русский писатель и драматург, чьи новеллы и пьесы оставили неизгладимый след в мировой литературе.
- 1868 — родился Василий Горячкин, русский советский ученый, основатель сельскохозяйственной механики.
- 1932 — на Горьковском автомобильном заводе был произведен первый грузовой автомобиль «ГАЗ-АА» (полуторка), который стал важной вехой в автомобильной промышленности Советского Союза.
- 1935 — в СССР была образована Калининская область, ныне Тверская, ставшая важной административной единицей.
В 1833 году в Санкт-Петербурге открылась первая городская почта России
История российской почты как официального учреждения начинается почти два столетия назад. Первое отделение заработало в Санкт-Петербурге, ставшим пионером в развитии почтовой инфраструктуры. Здесь жители могли отправлять письма и посылки за символическую плату. Поддержание работы почты, включая почтовые лошади, выпуск марок и содержание отделений, взял на себя городской муниципалитет, постоянно совершенствуя и расширяя сеть.
Городская почта специализировалась на доставке отправлений внутри Санкт-Петербурга. Для оплаты пересылки выпускались специальные марки. Корреспонденция принималась в небольших лавках, которых насчитывалось 42, они находились на оживлённых перекрёстках. Город был разделён на 17 округов, в каждом из которых работали два почтальона. Они собирали письма, доставляли их на почтамт для сортировки и затем разносили по адресам.
В 1860 году родился Антон Павлович Чехов
Антон Чехов прожил всего 44 года, но успел стать классиком мировой литературы и создать уникальное наследие, которое продолжает восхищать миллионы. Писатель-сатирик, драматург и врач, он был признан почётным академиком Императорской Академии наук в области изящной словесности. Его произведения переведены на более чем 100 языков, а пьесы, такие как «Чайка», «Три сестры» и «Вишнёвый сад», уже более века ставят на сценах театров по всему миру.
Современники отмечали, что Чехов, несмотря на свою образованность, оставался лёгким и весёлым собеседником. Именно ему принадлежит множество крылатых фраз, ставших частью культурного наследия. Его вклад в драматургию оказал огромное влияние на литературу и театр XX века, а его работы навсегда вошли в мировой театральный репертуар.
В 1932 году с конвейера Горьковского завода сошла первая «полуторка»
29 января 1932 года с конвейера Горьковского автомобильного завода вышел первый грузовик «ГАЗ-АА», известный как «полуторка». Этот легендарный автомобиль стал важной частью истории СССР. В годы Великой Отечественной войны он использовался повсеместно: на фронте, в медицинской службе, трубопроводных войсках и в тылу.
Благодаря своей грузоподъёмности в 1,5 тонны, «полуторка» была незаменима в самых разных условиях. Запчасти для неё производились в большом количестве, что обеспечивало её долгую эксплуатацию. За основу чертежей был взят американский грузовик Ford, но советские инженеры внесли существенные изменения, сделав автомобиль более подходящим для нужд страны.