Американские железные дороги не справляются с грузопотоком
Возросший спрос на железнодорожные перевозки со стороны поставщиков зерна, угля и сахара привел к нехватке составов и технического персонала у таких крупных операторов, как BNSF Railway Co., входящего в холдинг Berkshire Hathaway Inc. Это отчасти связано с довольно холодной зимой, что вынудило компанию использовать более короткие составы.
Поставки зерна из плодородного Среднего Запада и Великих равнин отстают от графика на две-три недели, говорится в сообщении BNSF Railway. Запасы угля на электростанциях также стали заметно ниже стандартных 30-суточных, а иногда вагоны с углем прибывают за 10 дней до их полного истощения.
Канада сталкивается с похожей проблемой, когда богатейшему урожаю сельскохозяйственных культур не удается вовремя достичь побережья для отгрузки на экспорт. Страна является третьим по величине в мире производителем зерновых и свыше 90% своей сельхозпродукции экспортирует в США.
Как в США, так и в Канаде железнодорожные операторы больше сосредоточены на прибыльном бизнесе по транспортировке нефтепродуктов, пренебрегая зерновыми и другими грузами. Пострадали даже компании, занимающиеся удобрениями, такие как Mosaic Co.
Дистрибьюторам придется заплатить многомиллионные неустойки, поэтому они призывают к внесению поправок в законодательство, которые бы позволили создать больше конкуренции в отрасли.
Для борьбы с простоями BNSF Railway берет в аренду и докупает сотни единиц подвижного состава и увеличивает штат работников. Она даже начала прокладку новых железнодорожных веток, хотя грунт еще не оттаял.
Похоже, накопившиеся логистические проблемы в Северной Америке придется решать в продолжение всего 2014 года, хотя часть трафика может быть нормализована уже к апрелю, сказал вице-президент отдела дизайна и производительности BNSF Railway Боб Лис.