Авария поезда в Амурской области произошла из-за некачественных украинских деталей
Украинские предприятия являются крупнейшими экспортами литьевой продукции и вагонов в Россию. Осенью 2013 года Ространснадзор запретил эксплуатацию 1,5 тыс. вагонов, оснащенных литьевой продукцией КСЛЗ и не прошедших плановые ремонты на протяжении 2012–2013 годов. В январе 2014 года проблема качества вагонных деталей украинского производства была рассмотрена на совещании, которое возглавил вице-премьер-министр Аркадий Дворкович.
Чиновник поручил Минпромторгу и Минтрансу до 1 марта договориться с украинской стороной о подписании соглашения относительно обеспечения надлежащего качества вагоностроительной продукции. Документ будет касаться и той продукции, которая была поставлена ранее. Кроме того, замглавы правительства поручил этим министерствам разработать совместно с РЖД предложения о расширении сферы действия регламента Таможенного союза о железнодорожной безопасности на все страны СНГ.
Согласно регламенту, эксплуатация вагонов может быть продлена на пятилетний срок, однако лишь после их модернизации. Как сообщали пронедра.ру, Федеральное агентство железнодорожного транспорта также предложило продлить срок использования вагонов грузовых составов в полтора раза, то есть почти до 50 лет. В то же время, на Украине в настоящее время законодательство позволяет многократно продлевать срок службы вагонов.
По мнению руководителя агентства «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, в случае подписания регламента Украиной ей придется заняться обновлением вагонного парка. В этом случае цены на подвижный состав украинского производства увеличатся. Сейчас основным преимуществом украинских вагонов является их относительно низкая стоимость. Если же вагоны подорожают, спрос на них снизится, утверждает эксперт.