Батареи в квартире уже не греют: как вернуть деньги за слабое отопление

21:45, 16 Мар, 2023
Владислав Висл
Источник фото: RG.ru

В зимний период некоторые граждане РФ заметили, что радиаторы в их квартирах были чуть теплыми, но тем не менее, в марте им пришли платежки с повышенными начислениями. О том, как вернуть средства за некачественную услугу, рассказали эксперты, на которых ссылается издание Life.ru.

Как вернуть деньги за слабое отопление в 2023 году

В период всего отопительного сезона некоторые жители многоквартирных домов чувствовали недостаток тепла от приборов отопления в своих квартирах, при этом в декабре прошлого года в России произошло очередное повышение коммунальных тарифов, поставка тепла оказалась в числе сильно подорожавших ресурсов, — сообщают журналисты pronedra.ru.

На жалобы собственников поставщики ресурсов и управляющие компании, как правило, отвечали: температура в жилых помещениях в пределах санитарных норм, а сумма в январе действительно могла превысить обычный среднемесячный размер, но это единичная ситуация, которая связана с корректировкой платежей за прошлый год. Но радиаторы не потеплели ни в январе, ни в феврале, а в марте снова пришли квитанции с завышенными цифрами за отопление.

В ответ на новые возмущения жителей управляющие компании стали давать пояснения, что, оказывается, всё дело в холодной зиме, в течение которой температура часто опускалась до аномальных отметок, а значит, потребление тепла увеличилось — оплачивайте.

Эксперты, утверждают, что граждане имеют право на получение качественных услуг, а если температура в их квартирах недостаточна — это повод требовать от коммунальщиков исправить ситуацию, компенсировать затраты за некачественное отопление и даже возместить моральный и имущественный вред. В большинстве случаев обращаться в суд не потребуется: все обращения можно подать онлайн.

Подаём жалобу

— Основная ошибка, которую допускают жильцы при начале разбирательства по поводу отопления, — это обращение к управляющей компании с формулировкой «в квартире холодно». Дело в том, что «холодно» или «тепло» — это субъективное суждение. Если нет точных указаний на температуру и как она была замерена, то сами коммунальщики и надзорные органы могут факт нарушения не признать, — поясняет генеральный директор компании «Спецстрой-М» Александр Головин.

Температурные нормы для квартир указаны в Правилах предоставления коммунальных услуг и в государственных стандартах (ГОСТ). Знать всё содержание этих документов не обязательно, достаточно помнить, что в жилых комнатах в середине дома, на кухне и в санузле температура не должна опускаться ниже +18 °С, а в угловых комнатах — ниже +20 °С.

Поэтому, прежде чем писать жалобу, нужно сделать замеры, и по итогу составить акт или отчёт об обследовании.

Один из вариантов — запросить проведение замеров у своей управляющей компании (УК). Достаточно оставить заявку — и коммунальщики обязаны отреагировать в течение 10 рабочих дней. Они должны прийти в квартиру в заранее согласованное время и сделать замеры бесплатно.

Достоинства этого варианта в простоте исполнения и в том, что УК обязана будет составить документ, который может быть основанием для разбирательств в надзорных инстанциях. Поэтому, если в «управляйке» понимают, что разбирательств не избежать, чаще всего следует предложение исправить ситуацию путём ревизии отопительных приборов и трубопроводов. Если проблема в изношенности оборудования, то такой ремонт может помочь.

Однако иногда коммунальщики специально хитрят: измеряют температуру прямо у батареи (а надо по центру комнаты) или не калибруют прибор перед началом измерений. Бывают случаи, что УК вообще игнорирует свои обязанности и просто не отвечает на обращение, надеясь, что жители не предпримут никаких действий.

Когда бесплатно заменят батареи

Рекомендации Минстроя РФ гласят, что установленные в квартире приборы отопления относятся к общедомовому имуществу, если они не имеют отключающих устройств. А это значит, что в ряде случаев за радиаторы, установленные в квартире, полную ответственность несёт УК, так как это общедомовое имущество и коммунальщики обязаны обеспечить его надлежащее содержание. Но делать замену старых радиаторов на новые «управляйка» должна только в том случае, если в этом есть объективная необходимость. Например, после замеров комнатной температуры, которые показали, что установленные радиаторы не обеспечивают исполнение ГОСТа для жилых помещений.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *