Длительной епитимьи не будет – в РПЦ объяснили, что грозит супругу за третий брак
Вопрос о правомерности третьего брака и его церковном признании нередко вызывает у верующих серьезные сомнения. Недавний разбор ситуации, приведенный на портале foma.ru, касается женщины, находящейся в первом браке, чей супруг вступил в этот союз уже третий раз. Женщина интересовалась, не считается ли такой брак прелюбодеянием и какие последствия он может иметь с точки зрения церковных канонов.
Протоиерей Андрей Ефанов отметил, что длительная епитимья, как правило, в данном случае не назначается. Это объясняется тем, что при заключении предыдущих браков супруг мог не осознавать строгости церковных правил относительно повторных браков. Церковь проявляет терпимость к тем, кто действовал в неведении, учитывая обстоятельства каждого случая.
Что делать при третьем браке – объяснения РПЦ о епитимьи
Наиболее целесообразным шагом для семьи является воцерковление мужа — его осознанное погружение в церковную жизнь и соблюдение духовных норм. После этого пара имеет возможность обратиться к правящему архиерею с просьбой о разрешении венчания. Важно, что разрушение уже сложившейся семьи в ситуации, когда муж пока не готов к полному воцерковлению, не рекомендуется.
Читайте по теме: протоиерей Андрей Ефанов: крестить детей тайно нельзя, уважение к родителям важнее всего
Протоиерей Ефанов подчеркнул, что каяться именно в прелюбодеянии нет необходимости. Предыдущие браки были заключены между людьми, которые формально считались христианами, но не были воцерковлены, что смягчает каноническую оценку их действий. Отец Андрей выразил надежду, что осознание этих обстоятельств станет стимулом для воцерковления обоих супругов, что позволит им строить семейную жизнь в полном соответствии с православными традициями.
Позиция РПЦ в отношении брака
Эксперты отмечают, что подобная позиция является частью общей тенденции Русской православной церкви к более гуманному подходу к верующим с историей повторных браков. В ряде епархий ранее применялись практики снисходительного отношения к лицам, вступающим в третий брак, при условии искреннего стремления к духовной жизни и воцерковлению.
Важным аспектом остается постепенное вовлечение супругов в церковную жизнь. Это позволяет не только сохранить семью, но и укрепить духовные связи между мужем и женой, создать гармоничную атмосферу в доме и выстроить семейные отношения в соответствии с православными традициями.
Ранее на сайте «Пронедра» писали про контрацепцию в браке: грех или вынужденная мера?