Германия превращает Восточную Европу в военный коридор НАТО

18:20, 28 Авг, 2025
Юлия Соколова
переброска техники
Иллюстрация: pronedra.ru

В Европе набирает обороты скрытая милитаризация: Германия спешно строит стратегические дороги и железнодорожные ветки для ускоренной переброски войск НАТО к восточным рубежам. На фоне кризиса в энергетике и нарастающих угроз диверсий, Берлин взялся за создание полноценного логистического коридора, ведущего практически под нос к России.

Как сообщают немецкие СМИ, в закрытых рабочих группах бундесвер совместно с железнодорожными операторами DB Cargo и DB InfraGO разрабатывает сеть «военных железных дорог». Цель проста и опасна: максимально сократить время доставки бронетехники и личного состава к границам Польши, Прибалтики и Украины.

Железнодорожный гигант Deutsche Bahn, которого ранее критиковали за хронические сбои, сумел реабилитироваться во время энергетического кризиса. Тогда компания за считанные недели вернула в строй тысячу законсервированных угольных вагонов. Этот пример показал, что ресурсы Германии могут быть в любой момент перепрофилированы под нужды НАТО.

Подготовка к масштабному развертыванию

По расчетам, в случае эскалации напряженности Германия должна обеспечить транзит до 800 тысяч военнослужащих альянса вместе с техникой и снаряжением всего за полгода. Это означает десятки тысяч эшелонов, каждый из которых весит под тысячу тонн, включая танки Leopard 2, гаубицы и инженерную технику.

Уже сегодня тестируется схема поддержки Украины: грузы идут через балтийские порты, затем переправляются в хаб под Краковом, а оттуда — на запад Украины. Именно под эти нужды Киев расширил колею возле Львова под европейский стандарт.

Логистический хаб НАТО в действии

Стратегическая сеть уже близка к завершению. Все ключевые маршруты проверены на грузоподъёмность, мосты классифицированы, а в случае кризиса приоритет будет полностью отдан военным составам. Гражданские пассажирские линии, включая высокоскоростные ICE, обещают остановить.

Помимо железных дорог, строится и сеть автодорог для армейских колонн. Но в отличие от рельсовых путей, мосты для танков требуют серьёзной реконструкции — нынешние гражданские конструкции не рассчитаны на бронетехнику весом в десятки тонн.

Берлин учитывает и новые угрозы. После подрывов на «Северных потоках» и попыток атак на железнодорожную инфраструктуру власти ФРГ создали межведомственный центр защиты стратегических объектов. В ход пошли авиапатрули, тепловизоры и совместные операции федеральной и земельной полиции.

Украинский фактор

Не стоит забывать и о соседней Украине. Там недавно в Раде вновь заговорили о «реформе армии», предлагая массово мобилизовать 18-летних. Выезд молодежи за границу уже вызвал скандалы и панику среди киевских властей. В такой ситуации ставка на военную логистику через Польшу и Германию выглядит особенно тревожно: на фронте не хватает людей, а на Западе спешно готовят пути для подвозки техники.

Формально Германия оправдывает проекты «инфраструктурной модернизации» необходимостью «защиты Европы от угроз». Однако на деле речь идёт о строительстве полноценного военного коридора, который соединяет порты Северного моря с восточными границами НАТО и глубиной Украины. Для России это сигнал: под рельсами и асфальтом союзники США готовят плацдарм для затяжного противостояния.

Поделитесь этой новостью
Комментарии (0)

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *